СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

18:46, 28 октября 2015
Фото: пресс-служба авиакомпании «Саратовские авиалинии»

Письмо из будущего

Авиакомпания с «названием нашего города» прославила наш регион на всю Россию, но методы по публичной защите директора «Саратовских авиалиний», устроившего «покатушки» любимой дочери в кабине пилотов, могут прославить наш город еще больше. Например, очередное ноу-хау — писать письма губернатору региона из будущего.
Мы много раз писали о том, как именно менеджмент «Саратовских авиалиний» не уважает своих клиентов. Мы совершенно справедливо предполагали, что «умные головы» конкретных руководителей компании могут сильно пострадать в случае, когда монополия компании на авиаперевозки из саратовского аэропорта рухнет. Итак, монополия рухнула, и уже в этом году из саратовского аэропорта будут взлетать другие самолеты и других авиакомпаний, которые уже объявили о ценах на свои билеты. Цены эти, кстати, чуть ли не в два раза ниже многих сегодняшних тарифов нашего местечкового авиамонополиста, распинающегося в любви к родному Саратову. У некоторых экспертов есть мнение, что московский перелет «туда-обратно» как раз и должен стоить в районе четырех тысяч рублей, а не 7-8-9-10 тысяч рублей и так до бесконечности, как привыкли «Саратовские авиалинии».

Мы все помним, кто является фактическим владельцем «Саратовских авиалиний». Есть мнение, что «накрученные» на цены билетов дополнительные две-три тысячи рублей в конечном итоге были вложены в итальянские виллы, а «гениальные» топ-менеджеры «Саратовских авиалиний» из наемного персонала превратились в соучастников процесса, который может быть охарактеризован, как сомнительное по своей законности обогащение. При обсуждении цены билетов «Саратовских авиалиний», пока еще монополиста на региональном рынке авиаперевозок, часто слышались эпитеты: «грабеж» и «выкручивание рук»... Что и говорить, сомнительные цены по меркам справедливости. Так вот, топ-менеджмент компании, ударно трудившийся в деле перевода рублей авиапассажиров в евро и далее в виллы, из наемного и высококлассного персонала превратился в соучастника.  Соучастникам многое прощается.

Мы не будем лишний раз обращать внимание на вопиющий факт нарушения правил полетов. Важно другое, что гендиректор компании, выдавивший из себя текст: «Простите, не буду» и через пресс-службу опубликовавший его в СМИ, остается директором авиакомпании. В сегодняшней России в частном бизнесе человек и руководитель, совершивший подобный проступок с такой бизнес-ценой, никогда не останется у руля компании. Это исключено в России, но возможно в Саратове, где господин Третьяков может быть охарактеризован как соучастник нелегкой деятельности учредителя компании по перераспределению прибыли в кипровские офшоры. Ну что ж, если соучастник, то пусть и дальше работает.

Вполне допускаю, что господину Третьякову после такой всероссийской известности стыдно смотреть по утрам в зеркало, по крайней мере, человек с честью в форме, пусть гражданского, но все-таки летчика некоторое время стыдился бы своего отражения. Слава Богу, не царская армия, где в таком случае офицеру предлагали револьвер с одним патроном. У нас можно как-то пережить позор молча, время лечит и все со временем забудется. Но в «Саратовских авиалиниях», наверное, решили переживать позор громко. Сначала господин Третьяков через СМИ покаялся, хотя есть мнение, что правильные слова, заботливо подобранные пресс-службой, не имеют ничего общего с искренностью. Теперь следующий акт этого шоу под названием: «Письмо туроператоров в защиту любимой «Саравиа».

Когда Росавиация опубликовала решение о запрете международных перелетов «Саратовским авиалиниям» журналисты нашего агентства пообщались со многими представителями туристической отрасли нашего региона. В их цензурных комментариях звучало: «Мы в шоке, как можно так подвести», но также часто в комментариях нам отказывали со словами: «Не хотим ругаться матом». А сегодня представители туриндустрии пишут письмо губернатору с рассказом о том, как они любят «Саравиа», причем у этих представителей случился приступ любви настолько острый, что они возлюбили авиакомпанию «передним», завтрашним числом. По удивительной воле судьбы, данное письмо попало сначала в СМИ, учрежденное тем же самым учредителем, и только потом попадет к адресату. Не раньше, чем завтра, 29 октября. Такой вот привет губернатору из будущего.

Есть мнение, что завтрашнее письмо появилось не случайно. И не даром. Поговаривают, что многие саратовские туроператоры закупают билеты на самолеты «Саратовских авиалиний» не у «Саратовских авиалиний», а у какой-то другой компании. И говорят, что в этой компании фамилии владельцев, учредителей и руководителей странным образом совпадают с фамилиями жен и дочерей реального авиаперевозчика. Такая вот «прокладка» в частном бизнесе. Хотя какой это бизнес, это монополия и соучастие. Ну так вот, есть мнение, что для «подписантов» данного письма тарифы на авиабилеты могли быть снижены. «Прокладка» может себе это позволить, если конечно билеты будут.

В ту же Турцию или Египет улетать чартером почему-то дешевле из Самары или Волгограда, чем из Саратова. Интересно, сколько именно тысяч рублей с каждого чартерного рейса в конечном итоге расхищалось и кем? И сколько стоило так резко изменить мнение отдельных представителей туриндустрии, которые неделю назад клеймили позором «Саратовские авиалинии» и ее гендиректора, а сегодня подписывают завтрашним числом письмо на главу региона с излияниями в любви к авиакомпании, поставившей туристическую отрасль в Саратовской области за грань выживания?
Виктор Плотников