СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

13:00, 23 апреля 2015
Фото: «Саратовские авиалинии»

Когда в «Саратовских авиалиниях» пересадят головы?

Хваленый эмбраер «Саратовских авиалиний» сломался в Турции. Его, вполне возможно, починят. Но «починить» головы менеджмента «Саратовских авиалиний» можно только по знаменитой в Саратове рекомендации нашего президента – пересадкой головы.
Коротко предыстория вопроса. Со всей медийной помпой «Саратовские авиалинии» презентовали открытие рейса в Стамбул, произвели первый общественно значимый полет, про который тут же рассказали во всех красках отдельные совершенно бескорыстные саратовские СМИ и некоторые живущие в сети и тоже бескорыстные блогеры. Наряду с лакированной патокой по техзаданию рекламщиков  компании, журналисты поделились своим частно-гражданским видением процесса, который несколько отличался той самой лакированной рекламной патоки. Но бог с ней, с рекламой, мы же про информацию.

А информация такова — редакция ИА «Саратов24», начиная с 9 апреля, пыталась выяснить судьбу авиарейса «Саратовских авиалиний» из Стамбула в Саратов. Этот рейс был задержан в стамбульском аэропорту как минимум на 18 часов (по данным онлайн-табло аэропорта), а позднее все данные просто пропали. В дальнейшем, на сайте авиакомпании не появилась информация о причинах задержки рейса, да и о судьбе самолета и пассажиров в целом. Пытались выяснить судьбу пропавшего рейса в понедельник, 13 апреля, и, как было очевидно, были далеко не единственным СМИ, которое на вопрос о причинах задержки рейса получали сухой ответ: пишите запрос.

Мы публично задались  вопросом о том, зачем менеджменту «Саратовских авиалиний» скрывать общественно важные данные от СМИ. Объяснили свою позицию, почему именно нас так интересует этот испарившийся в никуда рейс. Мы не стали публиковать личные отзывы тех, кто добирался до Саратова «на перекладных» через Москву, напевая себе под нос «не нужен нам берег турецкий». И написали искомый запрос на получение информации от «Саратовских авиалиний» про этот рейс, подробно и публично разъяснив свою позицию. Мы получили ответ на наш запрос. Из ответа следует, что стамбульский рейс был задержан по причине технической неисправности самолета, что про другие случаи технических неисправностей самолетов авиакомпании нам лучше спросить у Росавиации, и что «Саратовские авиалинии» считается одной из самых пунктуальных авиакомпаний. И из этого ответа мы делаем вывод, что несчастный эмбраер все еще в Турции, поскольку о судьбе самолета иных сведений компания не предоставила.

В общем-то, за авиакомпанию остается только порадоваться, особенно за ее пунктуальность. Ровно две недели сообщать про причину рядового случая задержки рейса. Уважаемый генеральный ОАО Игорь Васильевич, ну пустите же вы логику в свой перетуженный важной работой и огромной ответственностью мозг – подумайте вы в логике пассажира. Мы же ровно про это просили. Почему вы, целый гендиректор компании с полутысячным коллективом и миллиардными оборотами допустили, что рядовой, обычный, типичный и неизбежный в будущем случай задержки рейса становится медийным событием? Почему про вашу компанию в СМИ говорят хорошие слова преимущественно из под административно-коммерческой палки и неискренне? А слова, которые вы оцениваете как плохие, и в отместку за них требуете формальные запросы, звучат убедительнее, и, уверяю вас, совершенно бесплатно?

Вам, наверное, всесторонне образованному человеку, неужели сложно понять, что разумно начинать говорить правду вашим потенциальным пассажирам уже на уровне покупки билета, думая логикой потребителя услуги. И если что с рейсом – так скажите правду сразу, не скармливайте ее выгодными вам штришками. Ведь потребители ваших услуг тоже всесторонне образованные и информированные. Попробуйте подумать головой, ведь седалище – не лучший мыслительный орган, даже если на нем восседает целый гендиректор.

«Саратовские авиалинии» не единственный монополист в России на рынке региональных авиаперевозок, не единственный узко специализированный монополист в нашем регионе, не единственное предприятие, которому не повезло с владельцем. Но только «Саратовские авиалинии» остается таким критикуемым вечно новостным поводом. И компанию довели до этого вы, ее управители.

Вы можете и дальше общаться с миром в своей неподражаемой манере – либо за деньги, либо по запросам. И внешний мир будет понимать – а седалищный нерв хорошо бережет голову от мелких локальных проблем информационной открытости! Но это актуально для вчера. Сегодня такое отношение вызывает неприятие, завтра – гнев. Неужели вы думаете, что ваши потуги обмануть в сроках и причинах задержки рейса, в том что вы не блокируете заход альтернативных перевозчиков, и другие управленческие потуги хоть кого-то обманывают в вашем отношении к пассажирам и просто жителям губернии?

А завтра будет вот что. Уважаемые господа Третьяковы и иже с ними доведут «Саратовские авиалинии» до такого восприятия внешним миром, что люди будут не верить компании и считать ее эталоном ненадежности и клиентонеуважения. За примерами далеко ходить не надо – тот же АвтоВАЗ вспомнил слова «клиентоориентированность» и «качество», когда российские покупатели бюджетных авто стали готовы кататься на «китайцах», считая их более качественными и надежными, чем наши «Калины».  Хотел бы напомнить, как наш президент Владимир Путин устроил автопробег за рулем лимонной «Калины», показывая, что наш автопром стал жертвой плохого пиара не совсем уж и заслуженно. Но и на АвтоВАЗе начались подвижки в головах. Точнее – голов. Посмотрите на сегодняшний директорат автопроизводителя. Клиентоориентированный Бу Андерсон довольно быстро и жёстко проводит пересадку голов, которые думают не интересами автовладельца.

Кто из топ-менеджмента считает, что пересадить голову затруднительно, посмотритесь в зеркало. И скажите туда честно – как только у «Саратовских авиалиний» будет хоть какая-то альтернатива, неприятие сегодня и гнев завтра приведут к тому, что вы останетесь без пассажиров, без головы, без работы. Потому что я слабо представляю себе президента за штурвалом вашего сомнительно технически надёжного эмбраера. И вас не будут спасать. Владелец либо продаст компанию, либо примет на работу других клиентоориентированных управляющих, без седалищного нерва в мыслительном процессе. Так что у вас максимум два года. Время пошло.

Алексей Калямин