СаратовСегодня

 
Материалы

Наша задача — дать людям чистую воду

В эксклюзивном интервью нашему изданию директор ООО «КВС» Дмитрий Астраханцев рассказал о модернизации водного комплекса Саратова и о том, как при многомиллиардных вложениях компании удалось сдержать существенного роста тарифов на водоснабжение и водоотведение.

«Управление отходами» готово организовать работу новой коммунальной отрасли

Победителем конкурсного отбора стала известная в нашей области компания АО «Управление отходами». Что ждет «мусорную отрасль» и каких изменений ожидать жителям – мы спросили у Генерального директора Общества Павла Бесшапова.

Право избирать

Я Родину свою люблю, но… Это устоявшееся выражение, уверен, продолжат даже те, кто не знаком с творчеством Розенбаума или Евтушенко. Да, 20 лет назад было трендом ненавидеть государство. Сегодня трендом становится Родину любить, прощая любимой многие недостатки ее государственного аппарата.

Отдать миллиарды

АТСЖ Ленинского района по искам к администрации Саратова может «перенаправить» из городского бюджета около 2 млрд рублей. Примеру коммунальных управленцев из Ленинского района готовы последовать и другие. Кто и как защищает муниципальный бюджет от миллиардных потерь?

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

18:01, 09 июня 2016

Верх цинизма

В Саратове появилась политическая предвыборная реклама «Справедливой России». Лидер партии Сергей Миронов и будущая кандидатка в депутаты Наталья Великая обещают услышать, помочь и защитить на фоне Воскресенского кладбища. Что справедливо, но очень цинично.
Итак, размещенные банеры – не что иное как обычная предвыборная политическая реклама. Доказательства? Давайте попробуем предположить, что Сергей Миронов не будет баллотироваться на предстоящих выборах в Госдуму во главе списка «Справедливой России». А госпожа Великая не составит ему компанию как выдвиженец типа от Саратовской области. И упомянутые банеры будут висеть и в феврале 2017 года, когда выборы давно прошли. Скажем так – крайне мало вероятный сценарий. И если он имеет право на существование, то Миронов и Великая – юристы альтруисты. Так что кандидаты в депутаты и политическая реклама в честь приближающихся выборов.

Теперь с местом размещения банера. За ним – Воскресенское кладбище. Политическая реклама с лозунгом «Услышим - поможем» на фоне кладбища это конечно тонкий и стебный политический ход, но пусть про его эффективность своим заказчикам рассказывают партийные политтехнологи. Мы же посчитаем это «оговорочкой по Фрейду»…

У «Справедливой России» настоящая беда с мобилизацией электората в день голосования. Партия может быть для кого то и неплохая, но какая то импотентливая. Может и хочет, но не получается и не может. Соответственно, те избиратели, что голосуют расчетливо, оценивая и сравнивая, определяют «Справедливую Россию» в аутсайдеры политического процесса. Социология показывает, что добрых три четверти потенциальных избирателей «Справедливой России», готовых поддержать и проголосовать за партию, в день выборов тупо остаются дома и на выборы не идут. Поэтому возможные высокие цифры потенциальной поддержки в 12 или даже 15%, про которые часто заявляют лидеры справедливороссов, выдают в день голосования результаты даже ниже проходного барьера, особенно на выборах регионального или муниципального уровня.

«Справедливая Россия» пытается решать проблему мобилизации своей «диванной армии» любыми способами уже почти 10 лет. Каждая избирательная кампания ставит вопрос о политическом выживании партии, поэтому приемы мобилизации сторонников и дискредитации оппонентов у партии могут быть очень разнообразными. Но ключевая проблема остается – «поднять тела», как говорят некоторые политтехнологи. Сегодня «Справедливая Россия» будет «поднимать тела» своих избирателей в день выборов через телефон. Хорошо апробированная технология, мы обязательно расскажем про нее в ближайшее время. Но поможет ли она партии? Не факт. Почему? Потому что технологии, основанные на имитации работы и направленные на сбор контактных данных потенциальных избирателей легко нивелируются реальной работой на благо жителей. Поэтому данная реклама по своей эффективности действительно приближена к агитации на кладбище, где никто не услышит и в помощи уже не нуждается. Да и цинизм по отношению к поверившим действительно чем то напоминает другую известную и незаконную технологию – голосование «мертвых душ». Наверное, это следующий технологический ход партийных политтехнологов перед уходом «Справедливой России» в политическое небытие.