СаратовСегодня

 
Материалы

На волейбольном манеже всё те же

В распоряжении клуба «Протон-БАЭС» оказалось письмо от 11.09.2018 г, на основе которого исполком Всероссийской федерации волейбола вынес решение не допускать «Протон-БАЭС» до участия в чемпионате России, а допустить команду «Протон-Саратов». Его написала зампред Правительства Саратовской области Валентина Гречушкина.

Мы работаем для жителей региона

В Саратовской области с 12 августа приступил к работе Региональный оператор по обращению с ТКО. Мы узнали у директора филиала АО «Управление отходами» «Региональный оператор Саратовской области» Михаила Андреева о том, какие изменения за прошедший месяц уже произошли, что такое «обращение с ТКО» и как действует новая структура.

Кто ответит за воду?

Диспетчерские службы, call-центры и прочие «горячие линии» если не лицо, то уж точно коммуникативный аппарат любой организации. Когда мы звоним со своими жалобами, предложениями или просьбами, мы рассчитываем услышать поддержку и понимание, а в идеале, решение своей проблемы. Хорошо, когда нам готовы ответить на все наши вопросы, зафиксировать ситуацию, объяснить «как есть». Но удается это не всегда.

Мы разработали уникальный материал

Сотрудниками Энгельсского технологического института (филиал) СГТУ имени Гагарина Ю.А. разработан новый способ получения графеновой пленки, которую возможно применять в оборонной промышленности и в сфере потребительской электроники. О новых разработках рассказал доктор технических наук Андрей Васильевич Яковлев.

Система будущего

В Саратовской области в 2018 году начинает работу Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с прошедшим в конце прошлого года конкурсным отбором право на создание данной организации на основании концессионного соглашения получило АО «Управление отходами».

Наша задача — дать людям чистую воду

В эксклюзивном интервью нашему изданию директор ООО «КВС» Дмитрий Астраханцев рассказал о модернизации водного комплекса Саратова и о том, как при многомиллиардных вложениях компании удалось сдержать существенного роста тарифов на водоснабжение и водоотведение.

13:50, 04 марта 2015
Фото: Яндекс.Пробки

Пробки «по-саратовски»

Сегодняшние утренние заторы на дорогах популярный «пробкомер» оценил в максимуме на 8 баллов. Во многом этот антирейтинг свободы передвижения по Саратову был организован самими дорожниками.
Наверное, каждый, кто добирается утром на работу на транспорте, с точностью в 5 минут может просчитать время в пути по привычному ежедневному маршруту. Не важно, на личном авто, или общественном транспорте мы перемещаемся по нашему любимому городу – все мы едем по одной улично-дорожной сети. И очень переживаем за ее состояние и «пробкоопасность». Транспорт – это не только наши деньги. Это нервы и время жизни, потраченные на пробки.

Транспортная доступность как время в пути. Мы на бытовом уровне давно уже измеряем городские пространства временем, а не кварталами. Я уже привык, что микрорайон Юбилейный, в котором я живу, расположен на очень переменчивом расстоянии от центра города. По выходным он действительно в 10 минутах, а в рабочие утренние и вечерние часы пик отдаляется раза примерно в три. И вот несколько последних дней «утренний» Юбилейный стал ближе, примерно в два раза, если за единицу измерения расстояния принять время в пути. Доблестные сотрудники ГИБДД, встав на двух пробкообразующих участках дороги, совершали энергичные круговые движения по часовой стрелке жезлами, разгоняя пробку. И она, эта пробка, реально сократилась примерно на 15 минут.

Наблюдая офицеров на дороге, которые эффективно регулируют транспортный поток, сам себе сказал – обязательно найду возможность сказать «спасибо». Не важно, по чьему указанию – приказу вы там встали. Спасибо вам, офицеры ГИБДД. Ваши утренние упражнения в выхлопных газах по центру дороги сэкономили приблизительно 15 минут примерно для 60 тыс человек, которые переместились мимо вас за 3 утренних часа. Эти человеко-минуты сложились в 600 дней нашей коллективной жизни, которую мы не потеряли в утренней пробке.

Разницу почувствовал сегодняшним утром. Грандиозная пробка из Юбилейного растянулась примерно на полчаса. Первая мысль – что то случилось и впереди авария с перекрытием полосы. Оказался прав. Отстояв свое положенное, увидел, что на том самом пробкообразующем участке, где четыре полосы движения смыкаются в две, сотрудников ГИБДД в зеленых накидках сменили четыре дорожника в оранжевых комбинезонах. Они тщательно и методично сгребали наледь от отбойника на полосу движения, дабы убрать снежные массы вон с дороги. Заблокировав полностью эту полосу движения. Соорудив из ничего пробку на полчаса. Организовав еще и пару мелких ДТП в этой самой пробке.

Что такое лишние полчаса с утра? Дети опоздали в школы, родители – на свои работы, взвинченные водительские нервы обернулись парой пар притершихся авто. Как выяснили коллеги, сегодня дорожники устроили такие заторы не только в Юбилейном. Утренняя зачистка застаревших снежных отвалов случилась по всему городу. Перекрывались полосы движения, трамвайные пути, перекрестки. Дорожники усердно работали. Молодцы. Интересно было бы посчитать, во сколько лет сложились сегодняшние минуты, потерянные в пробках из за этой ударной уборки?

Да, убирать город надо. Но, может быть, не с утра, блокируя движение? Ведь все мы, двигающиеся по Саратову, с пониманием можем относиться к ливню, снегопаду, аварии наконец. К ЧП и форс-мажору на дороге, из за которого возникает внеплановая пробка. Но не к плановой уборке застарелого снега. Опоздавший сегодня на те же полчаса коллега журналист в лицах и подробно рассказывал про радость простых людей в трамвае, который таки миновал дорожников и ощутил радость свободного движения. Электорат из трамвая очень мотивированно выстроил цепочку головотяпства всей вертикали власти, продемонстрировав глубокое знание законодательных основ государственного и муниципального управления. Тоже особенность нашего российского менталитета, где любая точечная проблема становится поводом для критики власти. Причем, ругать эту власть электорат в общественном транспорте начал, естественно, с Москвы и федерального уровня. С остановками на областном и городском «этажах», лишь в конце помянув конкретного «Джамшута» в оранжевом жилете, чей ударный труд заблокировал проезд трамваю.

Алексей Калямин