СаратовСегодня

 
Материалы

Наша задача — дать людям чистую воду

В эксклюзивном интервью нашему изданию директор ООО «КВС» Дмитрий Астраханцев рассказал о модернизации водного комплекса Саратова и о том, как при многомиллиардных вложениях компании удалось сдержать существенного роста тарифов на водоснабжение и водоотведение.

«Управление отходами» готово организовать работу новой коммунальной отрасли

Победителем конкурсного отбора стала известная в нашей области компания АО «Управление отходами». Что ждет «мусорную отрасль» и каких изменений ожидать жителям – мы спросили у Генерального директора Общества Павла Бесшапова.

Право избирать

Я Родину свою люблю, но… Это устоявшееся выражение, уверен, продолжат даже те, кто не знаком с творчеством Розенбаума или Евтушенко. Да, 20 лет назад было трендом ненавидеть государство. Сегодня трендом становится Родину любить, прощая любимой многие недостатки ее государственного аппарата.

Отдать миллиарды

АТСЖ Ленинского района по искам к администрации Саратова может «перенаправить» из городского бюджета около 2 млрд рублей. Примеру коммунальных управленцев из Ленинского района готовы последовать и другие. Кто и как защищает муниципальный бюджет от миллиардных потерь?

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

17:21, 23 декабря 2014

Индекс оливье

Народных рейтингов и индексов стоимости жизни в регионах России достаточно много. Они понятнее и вызывают больше доверия у населения, чем традиционные данные статистики. И вот по такому «новогодне-народному» рейтингу Саратовская область заняла почетное второе место.
«Рейтинг оливье» в России считают уже пять лет. Считают разные агентства, но результаты у всех похожие. Отличаются только с поправкой на рецепт салата, которого придерживаются «счетчики». А рецептов много. Салат как символ Нового года, как шампанское, бой курантов и мандаринно-хвойный запах. В разных вариациях он будет на 80 процентов новогодних столов в России. И в странах дальнего зарубежья тоже, поскольку наши туристы готовы заменить колбасу на креветки, елку на пальму, но встретить Новый год по русски. А без оливье, как без «Иронии судьбы», праздник неполноценный.

Так вот, в нашей области оливье - второй по дешевизне в России. С отрывом в два процента от самого дешевого, калмыцкого. Но калмыцким хозяйкам повезло в самой дешевой колбасе и майонезе. А нашим кулинарам – во всех продуктах. Колбаса, яйца, картошка и лук, огурцы и майонез – у нас все продукты дешевле среднероссийского. И вот весь этот набор продуктов сложился в честно заработанное второе место.

Народных рейтингов много. Цена бензина, квадратного метра, бутерброда, новогоднего стола. Есть еще «цена ребенка», которого нужно в детсад определить, в школу собрать, выпускной вечер организовать. Понятные такие индексы и рейтинги. Рейтинги, которые позволяют дать потребительскую оценку власти и ее работе на благо простых людей, которые ездят на общественном транспорте или недорогих машинах, растят детей и в Новый год входят с оливье на столе и надеждами на самое лучшее в мечтах и пожеланиях.

Думаю, что вот именно по таким рейтингам, простым и понятным населению региона, и будет оцениваться работа региональной власти, муниципальных чиновников, депутатов всех уровней. Можно поглядывать свысока на бабушек, спешащих с утра по выходным на «губернаторские» рынки и ярмарки, где продукты подешевле. Но посмотрите и посчитайте, сколько их, таких спешащих. И что им понятнее – рейтинг «Медиалогии» или рейтинг оливье?

К чему я про этот рейтинг? В последнее время среди нашей региональной оппозиции нарастает какое то «барство» по отношению к народонаселению. И не только Евстафьев со своими уникальными средствами передвижения. Не только Алимова с ее московско-госдумовско-депутатским понтом. Не только некоторые наши региональные депутаты с титулами, коих «слугами народа» можно назвать лишь в кавычках и в насмешку. Многие из тех, кто на словах всемерно поддерживает губернатора, забывают это делать на практике. И свысока смотрят на народ и местную власть с ее борьбой за рейтинг оливье.

Давайте зададим вопрос по другому. Рейтинг оливье показывает реальную дешевизну саратовского продовольственного рынка «на каждый день». Пройдитесь по списку этих и других продуктов, посчитайте, сколько раз губернатор выезжал на поля, к фермерам, в теплицы, рынки? Вспомните, что он говорил, делал, как помогал и контролировал. И кушайте оливье, отвечая себе на вопрос – а был бы салат настолько дешевым без этих усилий?

Виктор Плотников