СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

11:46, 06 августа 2018

Кто ответит за воду?

Диспетчерские службы, call-центры и прочие «горячие линии» если не лицо, то уж точно коммуникативный аппарат любой организации. Когда мы звоним со своими жалобами, предложениями или просьбами, мы рассчитываем услышать поддержку и понимание, а в идеале, решение своей проблемы. Хорошо, когда нам готовы ответить на все наши вопросы, зафиксировать ситуацию, объяснить «как есть». Но удается это не всегда.
У саратовской системы водоснабжения появился концессионер. Вместе с ним появились средства на замену трубопроводов, насосных станций, запорной арматуры и много чего ещё, о чем неустанно рапортует «Концессия водоснабжения — Саратов». Вода осталось прежней, а вместе с ней и некоторые сотрудники. Проблемы, по крайней мере пока, тоже прежние: где-то течет, где-то отключают, где-то ждут. И, как рекомендуют психологи, если у вас есть проблема, то не нужно молчать, узнайте корень проблемы, поговорите о ее решении. Вот с таким посылом, узнать, например, почему после жаркого дня нельзя принять душ, люди звонят в диспетчерскую службу «Саратовводоканала»… простите, «Концессии водоснабжения — Саратов». Почему так перепутали название? Да потому что от смены вывески и появления средств для ремонта городских водопроводов отношение к населению «по телефону» не изменилось. Всё как прежде. Если получилось дозвониться, то вам ответят. Так ответят, что ещё должны останетесь. Действительно, взяли моду людей от работы отвлекать.
Типичные для регулярно обращающихся жителей ситуации с диспетчерами «КВС», о которой они пишут в фейсбуке (пунктуация и орфография авторов сохранена):

История 1: «Минут за двадцать дозвонился до #водоканал, переслушав все виды веселых мелодий. - так и так - говорю - течет. "Знаем" - отвечают. Спрашиваю - "а когда воду перекроете? Когда будут работы производиться?" — "Когда будут - тогда и будут!" - был мне ответ. Исчерпывающе»

История 2: «Панфилова 91. История жизни без воды. 6 числа напор воды был снижен так, что было понятно - скоро потеряем Ее . На вопрос , что с напором оператор гор линии водоканала ответила- ничего - разбор большой. Следующие два дня без воды. Несколько версий от операторов, что произошло, в конечном этапе Панфилова 91 разрыта, зарыта.
Три дня с водой.
12,13 без воды- работы вновь на Панфилова 91
14 с водой
15 без воды - утром сказали, что нас отключили, потому что идёт наполнение резервуаров в Поливановке( скорее мифических), вечером сказали , что опять Панфилова 91 и ЗАВТРА БУДУТ РЕШАТЬ!!!!!»

История 3: «Запостил в Инстаграм исторический момент, как Саратовводоканал передавали в концессию, по прошествии времени наблюдение о работе. Вчера неподалеку от дома из под земли пошла вода, и текла спокойно до сегодняшнего вечера, уходя в ливневку. Ближе к 5 часам появилась техника, что-то раскопали, перекрыли... И уехали. Дома оставили без воды. И уехали, ничего не ремонтируют...НОЧЬ ЖЕ, просто воду отключили и ВСЁ. Живите летом с детьми в жару без холодной воды. Раньше по этому поводу можно было хотя бы донимать всю ночь дежурных в мэрии. А теперь? Я конечно понимаю, что важно соблюдать режим труда и отдыха рабочих аварийных служб концессионера, но может быть и о жителях подумать стоит!»

Как и было написано в первой истории — исчерпывающе. Вот заходите вы в приличное кафе или салон красоты, а вам с ходу: «Чё надо»? Поинтересуетесь, когда принесут заказ: «Когда будет, тогда и будет». А может вообще придете к закрытой двери, потому что несмотря на запись, им все равно, что вы пришли. Придете ли вы в такое место ещё раз? Как будете относится к нему, даже если мастера там хорошие и оборудование или кухня «высший класс»? А с «Водок...», простите с «КВС» вариантов нет. Другой трубы в вашем доме не появится. Так может повернуться компании к людям? Обучить или заменить сотрудников? Люди готовы прощать огрехи, если видят хороший сервис — это золотое правило маркетинга. А если сервис и есть огрех, то жаловаться на него будут уже в другие инстанции.