Глава коммуникационного холдинга Minchenko Consulting Евгений Минченко для издания Политаналитика.ru проанализировал интервью председателя Государственной думы Вячеслава Володина ИД «КоммерсантЪ» и выделил главную мысль, которую спикер хотел донести до читателей.
«Я думаю, что это четко продуманное интервью с точки зрения позиционирования, с одной стороны, а с другой — «отбивания» конкретных тем, формирующих имидж Госдумы. Например, закона о домашнем насилии — здесь Володин пояснил, что принятие документа связано с непропорциональностью санкций относительно разных типов правонарушений. Довольно убедительно спикер рассуждал и о перспективах диалога с Парламентской ассамблеей Европы. Провел понятную линию по вопросу иностранных агентов, при этом максимально дистанцируясь от всяческой догматики.
Главная мысль, которую, по моему убеждению, хотел донести до читателей Вячеслав Володин — мы живем в реальном мире, и жизнь всегда сложнее, чем любые идеологические построения. Может быть так, а может быть и этак — все зависит от обстоятельств, от того выбора, который мы с вами делаем. В этом смысле Володин продемонстрировал житейскую мудрость.
Очень четкая позиция Вячеслава Володина в том, что мы работаем на страну, работаем на президента. Конфликтов нет, а текущие разногласия решаются путем переговоров, согласования.
Мне кажется, интересно проанализировать темы, не нашедшие отражения в интервью. К примеру, не прозвучала фамилия Кудрин, который претендует на роль альтернативного идеолога. Не прозвучали фамилии никого из членов так называемого «путинского политбюро», под которым я подразумеваю тех людей, которые в нынешней системе власти обладают высоким неформальным влиянием.
Еще одна сильная позиция, которую заявляет Володин — формальная система взаимодействия, наличие четко определенных правил, которых следует придерживаться, творчески применяя их к веяниям жизни, обстоятельствам. По сути, это типаж американского сенатора от республиканской партии, если брать импортные аналогии, не ломающего то, что работает. Такой очень, как ни странно, западный стиль.
Я вижу уникальность Вячеслава Володина в том, что он у нас чуть ли не единственный из членов команды Путина, который заявляет о себе как о публичном профессиональном политике. Обладая амбициями, он максимально лоялен президенту, декларируя готовность работать на том посту, на который Путин его поставит.
Еще важный момент — у Вячеслава Володина есть преемственность с Евгением Максимовичем Примаковым. Чем был уникален Примаков? Он же никогда не рвался сам на первые, значимые позиции, но так получалось, что он часто оказывался оптимальным кандидатом на тот или иной пост. Я думаю, что Володин примерно такую историю и демонстрирует. Я бы так сказал — у него западный политический стиль, но при этом восточная политическая стратегия: «торопиться не надо, всему свое время, надо работать над созданием базовых позиций, а когда они будут созданы, тогда мы и поймем, куда все это приведет».
В целом, это интервью рассчитано на разные группы, и там есть месседжи для всех. Ключевой посыл для депутатского корпуса — «то, что мы делаем с точки зрения наведения порядка и дисциплины в Госдуме, это не моя самодеятельность, это поручения президента, продиктованные необходимостью». Мне кажется, это главным. Реализуется определенная политика, но это не политика Володина как лидера определенного клана, это та задача, которая поставлена самой политической системой и лично президентом», — считает политолог.