СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

16:25, 11 ноября 2015

Осеннее обострение

Скандально известный олигарх Аркадий Евстафьев опубликовал очередное открытое письмо к власти. Письмо, наполненное болью не об области, о «Агроросе»…
Интересная тенденция, у Аркадия Евстафьева медийные обострения в адрес власти случаются, что называется, «по холодку». Чуть менее года назад Евстафьев напомнил о себе политическому обществу комментариями к очередному ежегодному посланию Президента РФ. На этот раз для критики был выбран губернатор Саратовской области. Поучил, так сказать. Но сам то ты кто, учитель?

Широкой общественности Евстафьев запомнился, конечно, коробкой из под ксерокса. По меткому выражению Ольги Алимовой, от этой коробки ему никогда не отмыться. А вот от прокуратуры – удалось. Ровно 10 лет назад ОАО Мосэнерго, крупнейшая энергообеспечивающая компания страны, стала жертвой крупного мошенничества. По версии следствия, Мосэнерго обманом лишили контрольного пакета акций в ее расчетном банке, а затем при попытке вернуть утраченный контроль с помощью юридических уловок обязали выплатить авторам аферы миллиарды рублей. Впервые в российской практике в мошеннической схеме была активно задействована независимая судебная инстанция – Третейский суд. Беспрецедентной аферой занялись правоохранительные органы, которые установили, что она является лишь частью схемы по выводу активов Мосэнерго, разработанной представителями бывшего менеджмента РАО ЕЭС.

Позже появилась информация, что за сделкой стоял тогдашний менеджмент Мосэнерго, в частности – генеральный директор Аркадий Евстафьев: именно он, как писали СМИ, контролировал четыре зарегистрированные в оффшоре на Виргинских островах фирмы-однодневки, выкупившие принадлежавшие энергокомпании акции банка. Контролировал господин Евстафьев, по утверждению СМИ, и две фирмы, наряду с Мосэнерго изначально являвшимися акционерами ТИБа. Сутью же затеянной им комбинации, по утверждению СМИ (а позже – и следствия), был выкуп Мосэнерго своих акций банка у его карманных фирм, но уже по гораздо более высокой цене.

Завершить задуманное господину Евстафьеву тогда не удалось: летом 2005 года он со скандалом ушел в отставку. Ее инициировал лично президент Владимир Путин, после энергоаварии в Чагино обвинивший менеджмент Мосэнерго в «цинизме и очевидной профессиональной непригодности». Поводом для столь жестких заявлений Президента РФ была не только крупнейшая авария в энергосистеме России. Выяснилось, что в Мосэнерго хотели потратить 1 млрд руб. на дивиденды, значительная часть которых причиталась кипрскому офшору. «Куда уходят деньги от фактической приватизации так называемых непрофильных активов? Почему крупные объекты недвижимости в Москве, в центре Москвы, получают собственников на Кипре? Куда тратятся деньги?» Отвечать на вопросы главы государства Евстафьев не стал и ушел…

Больше про Евстафьева как российского олигарха широкая общественность не слышала. Зато он стал нашим, региональным олигархом, скупившим резко подешевевшие активы небезызвестного Гулади Пипии. В их числе и «Саратовские авиалинии», и два «Агророса» - банк и сельхозпредприятие в Балтайском районе. Можно упомянуть ЖБК, сртоительную компанию «Союз С», здание издательства «Слово», «Тольяттинский трансформатор». Не бедный, мягко говоря, по саратовским меркам Аркадий Евстафьев. Но что он для города и области сделал?

Многие отмечают, что ничего Евстафьев не созидает, а лишь занимается бизнесом по принципу дикого капитализма времен милой его сердцу и карману приватизации. Он любит называть себя промышленником, но первая же ассоциация с Евстафьевым – скандалы с «саратовскими авиалиниями». Постоянные скандалы, а не промышленность. Может промышленность это закрытое издательство «Слово»? Или банк «Агророс»? Или старинная флорентийская вилла с конюшней и прислугой?

Почему бизнесмен и политик Евстафьев продолжает всячески вредить городу и области? Зачем компания «Союз С» строит свои высотки в месте, где они станут проблемой из проблем для десятков тысяч человек, мучающихся в пробках? Он своими действиями в очередной раз доказывает, что для него интересы жителей не приоритетны – главное заработать как можно больше денег. Он неоднократно выступал с призывом к бизнесу и инвесторам обходить нашу область стороной. Зачем?

Наверное, Аркадий Евстафьев считает, что своими действиями он способен шантажировать региональную власть, которая тут же кинется возвращать лицензию на международные полеты для «Саратовских авиалиний» и обеспечит им региональную монополию на авиаперевозки. Или выдаст еще немного земли его балтайскому «Агроросу», где люди стонут от такого хозяйствования? Представляется, что да. Ровно так он и считает. Ведь назвал же он сельхозпредприятие с сотней рабочих мест «районообразующим» в районе, где тысячи тружеников. Наверное, в его логике и его самолеты – регионообразующие. Плевать, что зарегистрированы на Бермудах. Такой и всю нашу область способен посчитать факторией своих офшорных фирм, приложением к домику прислуги с флорентийской конюшни.

Понятно, что не найти Аркадию Евстафьеву общего языка с властью. Ни с федеральной, ни с региональной. Остаются попытки пугать и шантажировать. Напоминать о себе. Вот, например, 3 ноября губернатор Валерий Радаев дает поручение обеспечить конкурентную среду на рынке авиаперевозок региона. Ровно через неделю владелец регионального авиамонополиста отвечает главе региона открытым письмом. Понуждает решать проблемы в интересах своего бизнеса? Что еще в этом письме, кроме боли за свое, кипрско-флорентийское…

Виктор Плотников