СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

13:17, 11 марта 2015

Гонорарные люди

Наблюдая громкие судебные процессы в Саратовской области, уместно задаться вопросом – а способны ли заезжие московские адвокаты хоть кого то результативно защитить? Складывается мнение, что они стараются только напоказ и за гонорар.
Череда громких региональных уголовных дел этого года, по которым уже вынесены судебные вердикты, блещет медийно известными фамилиями осужденных. Прокопенко, Лысенко, Малышев, Сурков. И адвокаты при них с такими же известными и медийно раскрученными фамилиями, и, говорят, заоблачными столичными гонорарами.

Давайте уже признаем за аксиому, что преступником человека может признать не только судебная власть. Есть еще внутренний голос, интуиция и совесть, которых может послушаться любой человек и гражданин, оценивая деяния другого человека. Даже если судом не доказано, но очень многие граждане нашей страны считают преступниками, например, Михаила Горбачева или Егора Гайдара. Есть и те, кто также искренне считает невинно осужденным Мавроди или Ходорковского. Есть у нас еще и такое достижение демократии, как суд присяжных, где активировать тот самый внутренний голос, совесть и интуицию непрофессионального юриста – задача профессионалов. Адвокатов и прокуроров.

Экс-глава Энгельсского района Михаил Лысенко признан виновным судом присяжных. Его таковым признали непрофессиональные юристы. Присяжные. Но что сделали приглашенные в наш регион адвокаты для защиты своих «звездных» клиентов? В частности, того же Михаила Лысенко? Да, бились в состязательном судебном процессе аки львы. Но в чем результат?

Хорошие мои знакомые, знающие «условия игры» и расценки на …, считают, что гонорар основного приглашенного адвоката, занимающегося таким резонансным делом, как дело экс-главы крупного района и богатого человека, будет в районе миллиона рублей в месяц. И когда клиент платит такие гонорары, он оплачивает не просто юриста – защитника. Результат. Нужен результат, которым заказчик будет считать свою свободу как минимум и оправдание в суде как максимум. Для многих таких клиентов-заказчиков ради достижения результата все средства хороши, которые в качестве действенных ему предложит профессиональный защитник. Получая лично для себя миллион, такой адвокат становится топ – менеджером по консолидации всех ресурсов и возможностей своего подзащитного по достижению результата.

Это я все к чему? Мне некоторые саратовские адвокаты напоминают очень сильно хорошо оплачиваемых футбольных тренеров. При всем уважении к Адвокату, который Дик, и к Фабио Капелло, получающих миллионы – но где результат? Игра идет, гонорары идут, результата нет. Уверен, что адвокатам Лысенко далеко до уровня гонораров футбольных тренеров, но по результату работы…

Почитал много высказываний разных адвокатов таких вот резонансных подзащитных. Обратил внимание на несколько сходных тенденций. Во первых, саратовские адвокаты крайне немногословны, когда есть возможность достигнуть результата «тихо». Когда мне, не посвященному во все таинства и перипетии, становится понятно, что «по тихому» вопрос не решается, и пахнет осуждением, адвокаты начинают показательные выступления в СМИ. Они хорошие психологи, пиар – специалисты и артисты.  Чаще всего, не из Саратова, из столицы нашей Родины. Устраивают медийное шоу, через СМИ убеждая всех и каждого в невиновности своего клиента. Так было во всех громких процессах с саратовскими ВИП сидельцами. И третья тенденция – апелляция к Москве. Обязательный пункт программы. Как выход артиста на бис. Без этого и шоу не шоу для московского адвоката с именем, приехавшего со своим столичным апломбом в провинцию.

В случае с Михаилом Лысенко есть небольшие подробности. Хотя… Есть у знающих людей есть мнение, что предстоящая апелляция в Верховном суде РФ по результату своему будет «нерезультативной» в логике осужденного и его адвокатской команды. Юридические шансы – практически нулевые. Хотя капитан команды защитников, топ-менеджер от юриспруденции с достойным гонораром, просто таки обязан биться за своего нанимателя и в Москве. Ставя себя на место такого топ-менеджера спросил знающих людей – что делать и сколько стоит? Попробовать активировать внешнее воздействие и пытаться договариваться изнутри. Уж коли полный ноль впереди – все средства хороши. Примерно миллионов сто в самый раз будет, на попробовать.

Опять таки, сто миллионов это уже не гонорар, а инвестиция, вложение под конкретный результат. И если его не будет, к топ – менеджеру могут быть неприятные вопросы. Представим, что некий адвокат по какому то резонансному делу пообещал своему подзащитному, осужденному судом присяжных, искать справедливости в Верховном суде. Чтобы поиски прошли удачно, порекомендовал изыскать много денег, где цифра в нулях теряется. Понимая, что за эти полкуба наличных спросят, а результат как-то понятен, нужно устраивать шоу. И шоу устраивается.

Накануне рассмотрения апелляции адвокаты по делу Владислава Малышева устроили небольшое шоу регионального уровня. Ведь апелляция то была в областном суде, поэтому и шоу региональное. Хотя Москвой пугали, про федеральные СМИ и припрезидентские правозащитные организации много говорили. Мы, кстати, потом посчитали, сколько примерно это стоило. Как два концерта Стаса Михайлова. Малышеву показательные выступления адвокатов, кстати, тоже преимущественно приезжих, не помогли, и он отправился в места не столь отдаленные. В случае с Лысенко надо более звучный концерт. Появляется информация от одного из адвокатов, что все заинтересованные и задействованные в Москве активированы и ждут начала. Что президент тоже в курсе, и читал все разъясняющие письма. И что только злая воля стороны обвинения, сопряженная с аналогичными усилиями, способна торпедировать нужный РЕЗУЛЬТАТ.

Бред и показательные танцы. Причем, только для одного человека – заказчика, который уже осужден. Интересно, сколько, в логике таких танцоров, стоит в деньгах «письмо президент почитал» и «наш человек в Верховном готов работать на результат»? Ну кто в здравом уме и твердой памяти будет в это верить? Только тот, у кого другой надежды нет.

И еще к сведению внимательных наблюдателей. Себестоимость последних показательных танцев адвокатов по делу Владислава Малышева понятна. Она действительно может быть посчитана в миллионах. А вот последние па-де-де по делу Лысенко, похоже, не имеют цены. Юридический топ - менеджер рот отрыл и начал работать. Закрыл – закончил. Цена работы уже учтена в ежемесячном гонораре. Слова напечатались в текст и разместились на паре сайтов. Все. Себестоимость для такого топ-менеджера – цена услуг связи по тарифу оператора. Есть мнение, что многие не очень профессиональные столичные адвокаты любят такие вот последние па-де-де, поскольку воспринимают их как денежный бонус работу, где для заказчика нет РЕЗУЛЬТАТА. Результата нет, а бонус есть. Вот как-то так.


Виктор Плотников