СаратовСегодня

 
Материалы

Наша задача — дать людям чистую воду

В эксклюзивном интервью нашему изданию директор ООО «КВС» Дмитрий Астраханцев рассказал о модернизации водного комплекса Саратова и о том, как при многомиллиардных вложениях компании удалось сдержать существенного роста тарифов на водоснабжение и водоотведение.

«Управление отходами» готово организовать работу новой коммунальной отрасли

Победителем конкурсного отбора стала известная в нашей области компания АО «Управление отходами». Что ждет «мусорную отрасль» и каких изменений ожидать жителям – мы спросили у Генерального директора Общества Павла Бесшапова.

Право избирать

Я Родину свою люблю, но… Это устоявшееся выражение, уверен, продолжат даже те, кто не знаком с творчеством Розенбаума или Евтушенко. Да, 20 лет назад было трендом ненавидеть государство. Сегодня трендом становится Родину любить, прощая любимой многие недостатки ее государственного аппарата.

Отдать миллиарды

АТСЖ Ленинского района по искам к администрации Саратова может «перенаправить» из городского бюджета около 2 млрд рублей. Примеру коммунальных управленцев из Ленинского района готовы последовать и другие. Кто и как защищает муниципальный бюджет от миллиардных потерь?

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

14:30, 05 ноября 2015

Найти стрелочника

Разговор с человеком, которого пытались сделать ответственным за скандал с техникой «Саратовских авиалиний», не прошедшей технический осмотр, оставил еще больше вопросов. Почему в компании директорат не может найти общий язык с профессионалами?
Целая череда скандалов, разразившаяся в последние время вокруг «Саратовских авиалиний» и вылившаяся, в конечном итоге, в запрет международных перелетов, не оставляет сомнений в том, что внутри авиакомпании весьма своеобразная атмосфера.

Во многом такие сомнения, граничащие с уверенностью, возникают и потому, что монопольный авиаперевозчик Саратова чрезвычайно закрыт в общении с прессой. Возникает ощущение, что работа компании подчиняется не только четким регламентам Росавиации, а еще и каким-то внутренним неписанным правилам, внедренным менеджментом «Саратовских авиалиний».

Мнение об этом только укрепилось после беседы с бывшим сотрудником «Саратовских авиалиний», который как раз отвечал за эксплуатацию аэродромной техники, не так давно запрещенной к использованию из-за непройденного вовремя техосмотра.

Оговоримся, мужчина крайне неохотно пошел на этот разговор. Он в прошлом офицер, с военным пониманием чести, к которому относится, в том числе, резкое нежелание выносить «сор из избы». В компании он проработал немногим больше месяца, но успел за это время увидеть многое и понять, какая атмосфера сложилась внутри авиперевозчика. Мы разговаривали трижды, убеждая, что не сор нам нужен, а понимание, почему в «Саратовских авиалиниях» могут не ужиться и не сработаться с менеджментом люди, являющиеся профессионалами, которым не надо доказывать свой профессионализм.

По мнению нашего собеседника, о срыве сроков прохождения техосмотра в компании знали заранее, и только безграмотная работа менеджмента «Саратовских авиалиний» не позволила решить эту проблему вовремя.

- Вы проработали в «Саратовских авиалиниях» всего месяц и ушли оттуда как раз перед тем, как стало известно о том, что спецтранспорт авиакомпании не прошел техосмотр. С чем был связан ваш уход?

- Дело в том, что у меня сразу не сложились отношения с начальником службы Владимиром Нететой. Очевидно, что он еще в сентябре, скорее всего, догадывался о возможных проблемах с техосмотром и пытался сделать крайним меня. Мне это, разумеется, не понравилось.

- То есть, вы уходили со скандалом?

- Нет, ругаться я не стал. Просто предложил расторгнуть контракт по совместному соглашению сторон и все.

- На ваш взгляд, с чем связаны проблемы с техосмотром спецтранспорта «Саратовских авиалиний», о которых вы упомянули?

- На мой взгляд — только с низким уровнем квалификации руководителя этой службы. Саратовский аэропорт ведь не крупный, там нет огромного гаражного хозяйства. Привести в идеальное техническое состояние тот спецтранспорт, который там есть — дело небольшого периода времени. До работы в «Саратовских авиалиниях» мне приходилось управлять предприятиями с гораздо большим количеством машин, поэтому, устраиваясь в эту авиакомпанию, я не считал, что с техникой в аэропорту будут серьезные трудности.

- Руководство самой авиакомпании охотно прислушивается к мнению технических специалистов, авиамехаников, аэродромных работников, летчиков, наконец?

- Мне так не показалось. В коллективе авиакомпании не самая дружная атмосфера. Сложилось мнение, что менеджмент «Саратовских авиалиний» живет сам по себе, техники и летные специалисты — сами по себе.

Подобное отношение к вопросам авиационной безопасности не может не стать поводом для спокойствия пассажиров. Из беседы с бывшим сотрудником становится ясно, что в «Саратовских авиалиниях» является нормой наплевательское отношение к работникам, пусть и сверх профессиональным, которые не захотели выполнять требования менеджмента компании. Которые отказались выполнять «неписаные правила», навязываемые менеджментом тем, кто профессиональнее на голову своих начальников.

В таком случае, ситуация с перевозкой в кабине пилотов старшей дочери генерального директора авиакомпании Игоря Третьякова и полетом его младшего сына, которому в билете «убавили» возраст на три года, чтобы не платить за билет, становится вполне понятной и объяснимой.

Не остается сомнений, что пилоты рейса из Саратова в Анталию, перевозившие в кокпите дочь Третьякова, не могли отказаться от навязанной им пассажирки, их бы уволили. Также опасались за свою работу и сотрудники службы безопасности авиакомпании, зарегистрировавшие с нарушением правил перевозки на рейс сына гендиректора.

Мы продолжим следить за развитием ситуации вокруг «Саратовских авиалиний». Думается, что нас ожидает еще немало неприятных сюрпризов, так или иначе связанных с «неписаными правилами», установленными менеджментом этой авиакомпании.

От редакции: герой нашей публикации — абсолютно реальный человек. Его данные мы не публикуем только из уважения к человеку и офицеру, который не желает читать свое имя и фамилию в сводках новостей.