СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

14:30, 07 августа 2015
Фото: Геннадий Таран

Мы думаем о покупателях

Корреспондент агентства «Саратов24» побывал в одном из саратовских магазинов торговой сети «Пятерочка» и пообщался с директором филиала «Южный» торговой сети «Пятерочка» (компания X5 Retail Group) Геннадием Тараном, который рассказал о новой концепции развития магазинов сети — ее конкурентных преимуществах, взаимоотношениях с местными производителями и перспективах развития в Саратове.
Добрый день Геннадий Михайлович! Расскажите, пожалуйста, что представляет собой торговая сеть «Пятерочка» на Юге России и, в частности, в Саратовской области.

На сегодняшний день торговая сеть «Пятерочка» представлена 409 магазинами на территории Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, а также Волгоградской области. Мы еженедельно открываем новые магазины, продолжаем расширяться. Если говорить про Саратовскую область, то у X5 Retail Group тут пока 33 магазина «Пятерочка», а также 5 супермаркетов «Перекресток» и 1 гипермаркет «Карусель». Магазины под брендом «Пятерочка» были в вашем регионе и раньше по договору прямого франчайзинга, то есть под нашей маркой работал местный оператор. Сейчас такой схемы в Саратовской области и вообще в «Пятерочке» нет. Мы, как федеральная сеть, вышли на рынок региона, стали самостоятельно работать и самостоятельно развиваться.

То есть, по сути, «Пятерочка» в нынешнем виде, именно как часть федеральной сети — сравнительно новый игрок на рынке. Не боитесь конкуренции?

Мы, в первую очередь, думаем не о конкурентах, а о покупателях, думаем, что нужно сделать, чтобы покупатель пошел именно к нам. Для привлечения клиентов у нас есть проверенные инструменты, в том числе акции и скидки. Например, в «Пятерочке» еженедельно проводится акция «Супер-промо», когда каждую неделю со вторника по понедельник включительно мы предлагаем более 150 товаров со скидкой до 50%. Эти товары подбираются таким образом, чтобы они охватывали различные категории продуктов и покупатель мог с очень существенной экономией закупить все самое необходимое  и побаловать себя какими-либо «вкусняшками» по приятным ценам.

После того как в России несколько снизилась покупательская способность из-за последних негативных событий в экономике, покупатели стали очень внимательны к стоимости продуктов. В связи с этим, мы увеличили примерно на 50 процентов долю акционных товаров. Раз в два месяца мы устраиваем супер-промо «Надо брать!», когда цены снижаются еще больше, расширено предложение 1+1 – когда покупая один товар, второй  потребитель получает в подарок, в данном промо участвует до 200 товаров. Кроме того, в «Пятерочке» ежедневно с 10 до 14 часов предоставляется пятипроцентная скидка пенсионерам. Для всех покупателей — округление копеек в меньшую сторону. Работая таким образом, мы даем возможность людям покупать качественную продукцию по низким ценам и, при этом, выдерживаем конкуренцию с другими торговыми сетями.

Чем, по вашему мнению, «Пятерочка» так привлекательна для покупателей? Только ли скидками?

Осенью 2013 года «Пятерочка» начала масштабную программу обновления – «Новая Пятерочка», мы развиваем торговую сеть и работаем в этой новой концепции, которая была внедрена по всей стране. В первую очередь, новая «Пятерочка» более презентабельно выглядит уже со стороны фасада. Все новые магазины сделаны так, чтобы в них были большие стеклянные окна и много света. Внутри магазины тоже претерпели изменения, и не только косметические, хотя, конечно, мы много работали и над этой составляющей, чтобы покупателям у нас было приятно находиться. Во-первых, мы увеличили площадь и пропорции торговых залов и, особенно, расширили зону fresh — овощи и фрукты, молочные продукты, мясо. Сейчас торговый зал в наших магазинах занимает в среднем до 85 процентов площади помещения. Это позволило нам серьезно расширить ассортимент. Так, например, если раньше ассортимент фруктов и овощей состоял из 30-40 позиций, то сейчас это число выросло до более чем ста позиций, что сразу нашло позитивный отклик у наших покупателей. Да и сами помещения для новых магазинов изначально подбираются больше — если до этого были магазины 250-300 квадратных метров, то сейчас мы открываем магазины и 500, 600 и более квадратных метров. Все это позволяет расширять ассортимент в магазине и сделать его более интересным и привлекательным для покупателя.

Да, действительно изменения видны. Я недавно заходил в такую новую «Пятерочку» и увидел там необычного консультанта в зеленой жилетке, который назывался «директор по свежести». Расскажите, что это за должность? Это тоже часть вашей новой концепции?

Да, это еще один важный момент, который дает нам конкурентные преимущества. Мы изменили структуру штатного расписания, этот «консультант», на самом деле, главное лицо во всем магазине – «директор по свежести». Мы убрали должность директора магазина в привычном понимании, то есть управляющего, который сидит в кабинете и работает с бумагами, заказывает продукцию и так далее. Теперь очень многие из этих функций автоматизированы — например, в нашей сети внедрена система автозаказа товаров. Таким образом, мы смогли изменить приоритеты в деятельности директора магазина – теперь наши директора работают в торговом зале, основной приоритет – свежесть продуктов, качество обслуживания и работа с покупателями. Это нововведение позволило серьезно улучшить качество сервиса и нашло позитивный отклик у наших покупателей.

Сейчас как раз исполнился год с момента введения продуктового эмбарго на продукцию стран, которые ввели против России санкции. Что-то изменилось за это время в торговой сети «Пятерочка»?

Когда ввели санкции, из-за этого резко снизилось количество импортируемых продуктов по многим товарным категориям, например сыры. Сначала возникли некоторые сложности, но мы достаточно быстро смогли заменить возникший вакуум (ведь на момент введения санкций в «Пятерочке» было всего 8% импорта). Существующие схемы работы с местными и отечественными производителями помогли быстро и безболезненно (и для покупателя, и для торговой сети) заменить импорт отечественными товарами. Кроме того, мы переориентировались на импортеров из других стран. Сейчас мы никаких проблем не испытываем. Дело еще и в том, что «Пятерочка» не гипермаркет, а формат «магазин у дома», так что какие-то особые иностранные деликатесы нам не совсем и нужны.

Продолжая тему санкций и импортозамещения — как «X5» строит взаимоотношения с местными производителями?

Работа с локальными производителями для торговых сетей не нова, но «Пятерочка» уделяет этому особое внимание. Мы выбираем в каждом регионе местные, наиболее известные, сильные торговые марки, и представляем их в наших магазинах. Покупатели, кстати, зачастую сами спрашивают «Где здесь наше?» и отдают предпочтение именно местному производителю. Именно для того, чтобы выделить для таких покупателей продукцию, произведенную в регионе, у нас есть специальные ценники «Покупай саратовское», чтобы местная продукция была заметной.

Вы работаете только с крупными, известными производителями, или у начинающего предпринимателя тоже есть шанс попасть на полки крупной федеральной торговой сети?

С попаданием на полки все-таки есть масса сложностей, поскольку на рынке высокая конкуренция и большое значение имеет бренд, раскрутка, реклама, чего у небольших предприятий обычно нет. Но мы используем так называемую систему «магазин в магазине», когда мы сдаем часть своих площадей в аренду небольшому бизнесу, например кондитерской. Он имеет возможность пользоваться нашим трафиком покупателей за небольшую арендную плату, которая рассчитывается для каждого предпринимателя индивидуально. Это делается не для того, чтобы заработать, поскольку мы могли бы просто поставить на этих квадратных метрах стеллажи со своими продуктами, и это было бы прибыльнее. Мы делаем это для того, чтобы удивить покупателя, порадовать его какой-нибудь «вкусняшкой», которая в нашем обычном ассортименте не представлена, так же мы ориентированы на то, чтобы предоставить потребителям различного рода дополнительные сервисы (аптеки, игрушки, платежные терминалы и так далее). В результате, покупатели начинают чаще ходить в тот магазин, где продают еще что-то для них интересное, что в другом месте, возможно, так просто не купишь.

Есть ли у «Пятерочки», на Ваш взгляд, перспективы развития? Как вы их оценивайте?

Перспективы, полагаю, достаточно большие. На сегодняшний день в Саратовской области работает всего 33 магазина «Пятерочка». Емкость рынка позволяет открывать новые. При кажущейся насыщенности, доля федеральных и транснациональных торговых сетей, если говорить про продуктовый рынок, в России не превышает 25 процентов, в то время, например, в Германии — 70 процентов. В принципе, нам интересен любой населенный пункт с численностью населения от 9-10 тысяч жителей, а не только Саратов, и мы там будем открывать магазины, вопрос только в сроках. Многое будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем подобрать соответствующие нашим требованиям помещения.