СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

16:50, 20 февраля 2017
Фото: © AP Photo/ Marcio Jose Sanchez

Деньги из воздуха

Еще недавно над организацией пиар-компаний работали огромные рекламные агентства, а сегодня достаточно позволить инста-блогеру сделать фото в шубке из соболя.
Несколько лет назад наиболее влиятельными СМИ являлись журналы, газеты и телевидение, через которые активно запускался самый разнообразный рекламный контент с помощью популярных личностей, чей образ оказывал необходимое влияние на целевую аудиторию. Сегодня этот рынок трансформировался и ключевыми инструментами борьбы за внимание потребителя стали смартфоны, с экранов которых вещают блогеры.

О том, почему Instagram всего за несколько лет занял свою нишу рядом с телевидением, печатными и электронными СМИ, рассказал Руслан Никоноров — администратор крупных в России пабликов, который занимался раскруткой группы «Типичный Саратов».

«Instagram отличный инструмент для продаж. Среди плюсов: не нужен специальный сайт, аккаунт легко настраивать, легко развивать и подбирать нужную аудиторию. Люди могут оставлять отзывы и делать репосты, тем самым запуская «сарафанку». Самые обычные люди, не вкладывая ни копейки, могут продавать через аккаунт сделанные своими руками вещи и так далее. По оценкам экспертов, в 2017 году Instagram выйдет в лидеры по рекламным площадкам», — уверено заявляет Руслан.

Для того, чтобы стать блогером необходимо либо быть «звездой», покорившей сцену, подиум или зрителей телевидения, либо просто публиковать посты на интересные читателю темы. В качестве таких тем, как правило, выбирают новости городского пространства, туризм, воспитание детей, кулинарию, вопросы красоты, спорта и здоровья.

В тот самый момент, когда число подписчиков аккаунта начнет неуклонно расти и однажды достигнет заветного значения (от 20 тысяч до нескольких миллионов, в зависимости от целевой аудитории — региональной или федеральной), человек становится блогером и может принимать заявки от заказчиков на размещение в своем блоге рекламных постов за вполне приличное вознаграждение.

В Саратове тоже есть блогеры и они разные. Часть из них обладают раскрученным медийным именем, часть просто интересно пишет о том, что происходит в городе и в их жизни.

К местным «звездам» можно отнести известную в Саратове телеведущую и организатора торжеств — свадеб и юбилеев — Марию Медичи. У ее аккаунта в Instagram около 30 тысяч подписчиков, что немало в рамках города. Девушка не один год добивалась популярности используя свои творческие способности, проводя благотворительные акции, а иногда и участвуя в скандалах столичного масштаба. Сегодня, чтобы разместить рекламный пост у нее на странице, нужно заплатить от трех до пяти тысяч рублей, в зависимости от рекламируемого объекта. Стоит отметить, что Медичи довольно талантливо подает читателю рекламный контент. Тот, кто не в курсе, даже не поймет, что это пиар. Например о ювелирном бутике Мария пишет, как о занятном приключении.

«Я просто шла и шла по Happy Mall, я шла обещала себе ничего не покупать. Спрятала от себя кошелёк, забыла пин-код на карте. Но. Тут островок бижу, которую вы все так любите. Я вижу комплект — вижу кристаллы — и не понимаю, почему мы ещё не вместе. А дальше все как во сне, в счастливом девочковом сне...(орфография и пунктуация авторская, прим. ред.)». И только ссылка на магазин выдает скрытую рекламу.

По словам Марии Медичи, сегодня она живет в Instagram и считает, реклама в этой соцсети очень эффективна.

«Я захожу в Instagram раз 40 в день. Я в нем не сижу, я в нем живу. Я довольна тем количеством рекламных постов, которые размещаю. Но я рекламирую только то, что сама употребляю, то, куда я сама хожу, и тех, с кем сама общаюсь. 60 процентам предложений я отказываю и могу себе это позволить. Реклама в Instagram работает очень хорошо, здесь я сужу по отзывам, которые мне присылают. Но я считаю, что рынок рекламы в Instagram к концу этого года умрет и появится другая площадка. Так как у социальной сети, как и у любого продукта, есть срок годности. Люди устают от одного и хотят чего-то нового», — рассказывает Мария в телефонной беседе с корреспондентом «Саратов24».

К «однополчанкам» Медичи можно отнести стилиста телепроекта «Дом-2» из Саратова Симелу Алиеву (более 90 тысяч подписчиков), телеведущую канала «ТНТ-Саратов» Ляман Мамедову (более 18 тысяч), модель, 3-ю Вице-мисс Мира и директора продюсерского центра Наталью Шаронову (более 17 тысяч). По словам тех, кто размещал у данных «селебрити» рекламу, стоимость одного поста колеблется от двух до пяти тысяч рублей. Что касается эффективности такого способа пиара, то большинство заказчиков остаются довольными, «отщипнув» себе часть подписчиков с аккаунта «звезды». В каком то роде, довольны и подписчики. Ведь психология людей такова, что аудитория хочет быть похожей на своего кумира или прикоснуться к нему за счет обладания теми же товарами и пользования теми же услугами.

Шеф-редактор модного саратовского журнала Вероника Тимофеева на своем примере рассказала, насколько положителен эффект от рекламы в социальных сетях известных людей.

«Реклама с использованием отзыва известного блогера работает весьма эффективно. Это то же «сарафанное радио», только рассчитанное на более широкую аудиторию. Чаще всего известная личность внушает подписчикам доверие и ее мнение по поводу какого-либо товара или услуги для многих будет убедительным. По опыту, полученному мной за время работы в журнале, могу сказать, репосты записей на страничках известных блогеров или их рассказ о вашем Instagram приносят новых подписчиков, увеличивают количество посещений страницы и дают возможность быть замеченным другими организациями и известными людьми. Однако, существуют «фейковые» подписчики, набранные блогерами «для массы» с помощью специальных программ. Их присутствие, как правило, бесполезно — они не ставят лайков, не пишут комментариев. Поэтому ожидаемый от рекламы эффект может оказаться неоправданным. Проверить, являются ли подписчики «ботами» очень легко: на их странице чаще всего нет фотографии, в имени нет логики (набор букв и цифр), а также содержится мало информации в профиле», — рассказала Вероника.

Теперь стоит поговорить о тех блогерах, которые подходят к написанию постов, как к новой главе своей огромной книги, прорабатывая каждую тему, разыскивая интересные факты и разбавляя его своими впечатлениями. Основная площадка для таких людей — LiveJournal, а основная аудитория — интеллектуально развитые и установившиеся личности. Естественно, реклама шампуни или губной помады таким читателям не интересна, а значит за нее никто не будет платить. Впрочем, блогеры, раскрывающие проблемную городскую тематику или путешествующие по далям и весям области очень редко размещают коммерческую рекламу или не размещают вообще. Им интересен другой формат работы. Они договариваются с крупными компаниями о том, что будут широко освящать их крупные мероприятия и акции, а те, взамен, обязуются бесплатно организовывать интересные блоготуры. В качестве примера можно привести кампанию по освещению саратовскими блогерами акций одной из крупных телекоммуникационных сетей. Например, в ноябре 2016 года в рамках акции компании «Пора по барам» местные блогеры Надежда Калякина, Денис Аникин, Никита Колпаков, Игорь Соловьев и другие тестировали качество интернета в ряде крупных увеселительных заведений Саратова. В августе того же года они освещали в областном центре масштабный концерт этой компании. А в июле саратовские блогеры ездили в Башкирию в рамках тура «Самая Башкирия», где гуляли по горам, озерам и пещерам, а заодно писали в соцсети посты, как круто пользоваться данным оператором связи. И так далее и так далее. Смысл работы ясен. Кроме этого, саратовцы, ведущие подобные блоги, часто участвуют в региональных мероприятиях. Например, ездят на фестиваль арбузов в Ровное, фестиваль ухи в Вольск, фестиваль клубники в Балаково. Совсем недавно блогеры принимали участие во встрече известного путешественника Федора Конюхова, который установил мировой рекорд по нахождению в воздухе, пролетев из Ярославской области до Саратовской более 55 часов на воздушном шаре. Подписчикам действительно интересно читать о подобных событиях, поэтому аудитория у таких блогеров довольно большая, что на руку и компаниям, готовым пиарить свои услуги.

Нельзя упомянуть о том, что и тех и других блогеров стали использовать политические силы, которые под выборы пробудились ото сна и стали активно делать селфи с известными «инстаграммщиками» и зазывать их на свои политические «тусовки». Преследуя цель стать популярным среди молодежи или приблизиться к народным массам, саратовские политики, как правило попадают впросак. Причина банальна — пост «звезды» с видным чиновником проходит тщательную проверку пресс-секретарями и идеологами, претерпевает изменения и в итоге вместо «живой» публикации подписчики читают сухой и протокольный текст. О такой «халтуре» со стороны блогеров и властей неоднократно негативно высказывались пользователи соцсетей. Например, в январе текущего года главред одного из саратовских информационных порталов Елена Налимова раскрыла завуалированный пиар региональных чиновников на странице у блогера Дениса Аникина.

«Блогеры часто переоценены. Сам факт ведения записей на платформе LiveJournal Russia еще не делает человека блогером, в том понимании, как это ценится сейчас. Мне казалось, от блогера ждут свежего взгляда, гражданской не предвзятой позиции. Но вот наткнулась тут на публикацию саратовского блогера Дениса Аникина и ужаснулась. Если это новая журналистика, то лучше бы она и не рождалась. И, судя по всему, его в числе других «блогеров» регулярно зовут «не предвзято и свежо» освещать правительственные события. И что в итоге? По стилю и подаче материала — подразделение областной газеты. Это блогеры? (орфография и пунктуация авторская, прим.ред.)», — пишет Елена.

Давать оценку контенту Instagram или других соцсетей не имеет смысла, но можно смело признать тот факт, что сегодня соцсети не только место для общения, это масштабная платформа для заработка денег и рекламы услуг, продукции и даже имиджа политиков. Благодаря тому, что ресурс еще очень молодой, реклама на нем еще не успела «обрасти» дороговизной и доступна даже новичкам. А в пользу ее эффективности говорит статистика, по которой месячная российская аудитория, просматривающая Instagram, составляет 18,5 миллиона человек. К тому же, заработок в социальных сетях это возможность для тех, кто не может найти работу по профессии, или хочет трудиться на дому. Возможность получать деньги из воздуха стала реальной. А хорошо это или плохо — оценят наши потомки.

Анастасия Волконская