СаратовСегодня

 
Материалы

Система будущего

В Саратовской области в 2018 году начинает работу Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с прошедшим в конце прошлого года конкурсным отбором право на создание данной организации на основании концессионного соглашения получило АО «Управление отходами».

Наша задача — дать людям чистую воду

В эксклюзивном интервью нашему изданию директор ООО «КВС» Дмитрий Астраханцев рассказал о модернизации водного комплекса Саратова и о том, как при многомиллиардных вложениях компании удалось сдержать существенного роста тарифов на водоснабжение и водоотведение.

«Управление отходами» готово организовать работу новой коммунальной отрасли

Победителем конкурсного отбора стала известная в нашей области компания АО «Управление отходами». Что ждет «мусорную отрасль» и каких изменений ожидать жителям – мы спросили у Генерального директора Общества Павла Бесшапова.

Право избирать

Я Родину свою люблю, но… Это устоявшееся выражение, уверен, продолжат даже те, кто не знаком с творчеством Розенбаума или Евтушенко. Да, 20 лет назад было трендом ненавидеть государство. Сегодня трендом становится Родину любить, прощая любимой многие недостатки ее государственного аппарата.

Отдать миллиарды

АТСЖ Ленинского района по искам к администрации Саратова может «перенаправить» из городского бюджета около 2 млрд рублей. Примеру коммунальных управленцев из Ленинского района готовы последовать и другие. Кто и как защищает муниципальный бюджет от миллиардных потерь?

12:39, 06 октября 2015

Газетный передел

Рынок рекламы, проседающий опережающими темпами, в своем падении пока укладывается в негативные прогнозы, которые звучали в начале года. Наиболее сильное падение видно в нише региональной рекламы. И это существенно перекроит привычное нам медийное поле.
Падение на 25 процентов за полгода скорее можно считать плановым показателем. Примерно такие цифры называли эксперты в начале года. Пострадали абсолютно все группы рекламораспространителей, все заработали меньше прошлогоднего, но пока «лучше рынка» держится Интернет реклама и телевизионщики. Прогноз падения «среднее по рынку» выдерживает сегмент наружной рекламы, и настоящая беда у радистов, газетчиков и глянца. Для них просто счастье обеспечить половину объема рекламных поступлений от благословенного 2013 года.

Падение доходов от привлечения рекламы вызывает острейшую конкуренцию среди СМИ одной ниши. В нашей области это относится прежде всего к газетам. Относительно «защищенными» можно считать муниципальную прессу. Доходы «районок» от рекламы никогда не были значительными по сравнению с другими доходами, а основная реклама – объявления частных лиц. Это надежный, пусть и малобюджетный рекламодатель.

А вот на уровне общерегиональных газет все далеко не так ясно и безоблачно. Газеты исконно областные проигрывают конкурентную борьбу за читателя и рекламодателя региональным приложениям общефедеральных изданий. Слагаемые конкурентного преимущества «федералов» – понятная рекламодателю аудитория и ее количество, качество предлагаемого контента и работа рекламной службы. В этом отношении по определению лидерами регионального рынка печатных СМИ будут издания, имеющие «федеральную» составляющую. Это постоянная аудитория читателей, причем, массовая аудитория, стандарты публикуемого регионального контента, жестко контролируемые и постоянно подтягиваемые московскими редакциями.

Сегодня мы видим, как многие региональные газеты опустились до уровня «заводской многотиражки». Особо быстрыми темпами идет падение читателей у изданий оценочно-политической направленности. Пример той же самой «Газеты Недели» налицо. Узкий слой потребителей подобного продукта, который можно оценить в 1-2 тысячи, среди которых половина - профессионалов от политики, обязанным читать все и по должности. Региональные приложения в массе своей тоже не прирастают читательской аудиторией, но некоторые издания ее укрепляют. Так, по результатам исследований СМИ Саратовской области в сегменте печатных изданий, выполненных несколькими ведущими российскими специализированными агентствами, безусловным лидером среди общественно-политических печатных изданий региона стала газета «Комсомольская правда в Саратове». В третьем квартале текущего года издание нарастило, по разным оценкам, от 1 до 2,5 процентных пункта в аудиторном измерении доли общей численности населения, регулярно читающих прессу. Таким образом, доля читателей «Комсомольской правды в Саратове» в общей аудитории региональных печатных изданий превышает 10 процентов, что является лучшим результатом.

Социологи подтверждают – газеты как группа СМИ действительно теряют аудиторию, и Саратовская область не исключение. Эта тенденция является характерной и для России в целом, где по итогам 2015 года ожидается падение аудитории печатных СМИ приблизительно на 10 процентов. Но на «падающем» рынке идет жесткий «передел» читательской аудитории. Обращаем внимание – читательской, а не рекламной. Потому что сегодня аудиторное измерение СМИ гарантирует его выживание завтра. В Саратовской области конкуренцию за читателя в настоящее время успешно ведет «Комсомольская правда в Саратове». Главный редактор саратовского приложения нам подтвердил, что ситуация действительно очень динамичная: «Мы ориентированы на интересы читателя и внимательно следим за предпочтениями нашей аудитории. У такой политики есть закономерный результат. Ведь сегодня все газеты находятся в условиях очень жесткой конкуренции. Большая часть тиражей распространяется уже не по гарантированной подписке, а продается через сети. Поэтому мы каждым номером газеты боремся за своего читателя, ведь если ему не понравится сегодняшний номер, завтра он купит другое издание. Нет ничего удивительного в том, что многие саратовские газеты теряют читателей и тиражи. Это рынок и конкуренция. То, что мы лидеры в регионе, можно увидеть и по нашим тиражам, с которыми мы не лукавим, их достоверность подтверждена Национальной тиражной службой», —сообщил главный редактор «КП в Саратове» Дмитрий Козуров.

Вторую позицию с небольшим отрывом от лидера удерживает издание «Аргументы и факты в Саратове». Остальные преследователи показывают кратное отставание от лидеров регионального газетного рынка по аудиторному измерению.

Да, «Комсомолка» в Саратове сегодня идет «против рынка», удерживая свои позиции как газеты для массового читателя, что делает ее не только конкурентным рекламоносителем, но и политически значимым медийным ресурсом. Наверное, это хорошо понимает один из акционеров общефедеральной «Комсомольской правды» Аркадий Евстафьев, имеющий в Саратове собственные политические интересы и подконтрольный медиа пул. У этого акционера была возможность прикупить саратовский актив. Ведь информация о желании московской редакции продать свой саратовский филиал было известно в регионе с 2013 года. Так получилось, что медиа пул Аркадия Евстафьева в Саратове не прирос газетой для массового читателя. Есть основания считать, что и не прирастет, поскольку по настоящему массовыми в регионе остаются только две газеты, и обе уже не «продажные».

Арсений Егоров