СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

11:27, 05 декабря 2014

Мера личной эффективности

Можно ли сломать личную политическую карьеру, достигнув высокой карьерной позиции, своеобразной планки личного успеха? Все возможно. И резкий взлет становится началом падения, тем более если взлет неоправданно крут.
Депутату Госдумы от ЛДПР Антону Ищенко как политику меньше пяти лет. Его хоть сколько то заметная деятельность началась в конце 2009 года, когда он возглавил саратовскую региональную организацию ЛДПР. С прицелом на участие в выборах и годом на их подготовку. Надо признать, стартап местечковой саратовской политики «Антон Ищенко» стартанул лихо. Митинги, автопробеги, пикеты, та же «книга позора Саратовской области». Антон Ищенко принялся активно раскручивать «минусовые» новостные поводы и делать себе политическое имя на критике региональной власти. Благо, тогдашний губернатор региона Павел Ипатов давал много поводов покритиковать себя любимого.

Дальше – кампания по выборам депутатов Саратовской городской Думы. И первый политический урок, который можно назвать личным поражением Ищенко. Список ЛДПР в марте 2011 года недобрал 0.14% до порога прохождения в гордуму. Всего 350 голосов. Понятно, что такой результат можно расценить как четкий сигнал для Ищенко персонально: «Ты – чужой во власти, тебя нам не надо». И дело здесь не в политических ориентациях Ищенко и не в рейтинге доверия к ЛДПР со стороны населения Саратова. Что то такое он лично делал не так, что его не захотели видеть в гордуме.

По всем признакам, в той политической обстановке 2011 года Антон Ищенко принадлежал к «антиипатовской» партии. Думаю, что он был искренне уверен в прохождении списка ЛДПР в гордуму как оценке и его личных политических действий. По моему мнению, вердикт Ищенко был вынесен не столько голосами избирателей, сколько региональной политической элитой. Видя в Ищенко ситуационного союзника, в нем не увидели долговременного партнера.

Что было бы с политиком Ищенко, если бы он не стал депутатом Госдумы в конце 2011 года? Наверное, ничего хорошего. Надо было пережить личную обиду на 350 голосов, понять и принять такое к себе отношение со стороны тех, кто голоса считал и мог повлиять на подсчет голосов. Быть при власти и во власти – очень разные функции. Его судьба была быть «при» и дозревать до «во». Но яркую кампанию заметил и оценил сам Жириновский.

Молод, амбициозен, креативен – Ищенко входит в список ЛДПР по выборам в Госдуму и становится депутатом. Для многих публичных политиков и народных трибунов мандат депутата Госдумы – вожделенная цель жизни и венец политической карьеры. Для других – надежная платформа для следующего карьерного шага. Но, если платформа, то шаг у политика должен быть твердым и продуманным. Мог ли так пошагать Ищенко, перейдя из региональной политики в федеральную?

Получить преференции со стороны лидера партии – тоже надо уметь. Не ошибусь, если предположу, что в 2011 году у Владимира Жириновского могли быть более достойные и проверенные временем «кандидаты в кандидаты», чем Ищенко. Но выбор пал на него. Мандат депутата Госдумы, вхождение в команду лидера партии – огромные возможности для личного роста, усиления личной эффективности. Катализатор личностных достоинств, когда они есть. Что наблюдаем по факту?

Если до марта 2011 года Антона Ищенко можно считать условно «своим» для довольно таки широкого слоя региональной политэлиты, то к началу 2012 года он становится скорее «чужим». Обида привела к системной дружбе с политиками и митинговыми активистами, которых не принимала и не принимает властно-управленческая элита. Первая ошибка. Зайдя в Госдуму, возможно, с обидой на регион, не надо обижаться на население региона. Есть много примеров, когда депутаты Госдумы, даже имея непростые отношения с главами регионов, искренне любили население региона. А население, иногда веря словам, оценивает по делам. А дела у Ищенко стали такими, что негативных оценок его деятельности в регионе стало слишком много уже в 2012 году. Не тем отплатил за обиду. Вторая ошибка.

Пенза. Для нее Ищенко – «варяг», да еще и с губернаторскими амбициями. И тем же неумением отстроить отношение с региональной управленческой элитой. Не снискав любви в Саратове, неразумно было злить и раздражать Пензу, где можно было бы начать «политическую жизнь» с чистого листа. И это третья ошибка, превращающая Антона Ищенко в политика без региональной опоры. «Чистый федерал» - много таких через Саратов проезжало.

А что в Москве, в Госдуме? Обратил внимание, что Антон Ищенко все реже мелькает в качестве «живой выгородки» при интервью Владимира Жириновского федеральным каналам. А ведь, пожалуй, во многом из-за хорошего отношения лидера партии Ищенко стал депутатом. Возможно, не оправдывает надежд? Спросим, в какой период Ищенко более «весом» как депутат и политик – в начале 2012 года или в конце 2014? Думаю, что в начале. Начав в логике завышенных ожиданий от своих персональных возможностей и личных качеств, он мог растерять кредит доверия очень быстро. В итоге двери кабинетов перед депутатом Госдумы, конечно, не закрываются. Но послушать депутата и услышать депутата – две большие разницы. Как быть во власти и при власти.

Лоббистской деятельности на благо Саратова и Пензы немного, активность в Госдуме ближе к средней, про оценку деятельности в регионе уже говорили. Свершений на законодательной ниве как то тоже не наблюдается. Обычный и очень средний депутат, не способный эффективно влиять на коллег в своем же думском комитете. Сомнительно полезный для федеральной политики и отдельных политиков. Влиятелен? Только статусом, но не личностью.

Что бы кто не говорил, ЛДПР будет оставаться «партией одного лидера». И одна из особенностей кадрового подхода Владимира Жириновского – дать возможность построения личной карьеры очередному регионально – молодому. Окажется негодным, не беда, вреда особого не принесет. А может и политик интересный получится. Нет – так пойдет туда, откуда пришел. Наверное, Антон Ищенко уже списан, как очередной не оправдавший завышенных ожиданий эксперимент. Да, дотрудится депутатом до конца срока полномочий. Возможно, будет включен в список еще раз, но вторым непроходным. И в деревню, к бизнесу в Саратов. Выступать на митингах из тридцати активистов. Откуда пришел, туда и вернулся. Обидно, но справедливо.


Алексей Калямин