СаратовСегодня

 
09:46, 20 апреля 2022

В Прокуратуре области обсудили состояние автодорог в регионе

В прокуратуре Саратовской области под председательством прокурора области С.В. Филипенко состоялось расширенное оперативное совещание по проблемным вопросам состояния автомобильных дорог в городах Саратов и Энгельс.

В совещании приняли участие работники областного аппарата, прокуроры городов Саратов и Энгельс, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области А.Г. Быков, глава МО «Город Саратов» М.А. Исаев, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» А.А. Гусев, заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи В.М. Попеко, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области П.В. Свиридов, глава исполнительного комитета СРО ООО «Народный фронт «За Россию» С.О. Шаров, руководители и представители подрядных организаций АО «Автогрейд», АО «Трасса», ООО «Новастрой», ООО «Садор».

Прокурором области обращено внимание присутствующих, что на дорогах и тротуарах Саратова и Энгельса в 2021 г. проводились масштабные ремонтные работы, в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Программы исполнены, денежные средства освоены, между тем, состояние отремонтированных дорог вызывает обоснованные нарекания, что подтверждают многочисленные обращения граждан и сообщения в средствах массовой информации.

Органами прокуратуры с участием сотрудников технической инспекции ГИБДД организованы рейды по обследованию автомобильных дорог Саратова и Энгельса, результаты которых подтвердили ненадлежащее состояние дорожного полотна.

По-прежнему не изжита проблема синхронизации ремонта дорог и тротуаров с плановой заменой сетей коммунальной инфраструктуры, а многочисленные порывы на сетях холодного и горячего водоснабжения влекут необходимость внеплановых аварийно-ремонтных работ.

В итоге недавно отремонтированные участки вновь перестают отвечать требованиям нормативной документации.

Имеются претензии к устройству и функционированию системы ливневой канализации.

Так, при проектировании и осуществлении ремонта дорог зачастую не предусматривается сток дождевых и талых вод, в итоге устройство сетей ливневых канализаций либо вообще не предусматривается, а на тех участках, где имеются сточные колодцы, не обеспечивается надлежащий уклон дорожного полотна.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации дорожной деятельности заказчиками, в том числе по контролю за качеством работ, соответствием технологии их выполнения установленным требованиям, попустительстве при приёмке и бездействии по мониторингу состояния дорог и претензионно-исковой работе.

Не меньшие нарекания имеются и к подрядчикам, большинство из которых работают на рынке дорожных услуг уже продолжительное время, но так и не обеспечивших надлежащее качество ремонта и своевременное устранение недостатков в рамках гарантийных обязательств.

По результатам запланировано проведение дополнительных обследований состояния дорог с последующей правовой оценкой своевременности и полноте претензионно-исковой работы заказчиков, а также качества выполненных подрядчиками работ.