СаратовСегодня

 
16:15, 09 июня 2017

Энергетики рассказали о мероприятиях по подготовке МКД к зиме

Специалисты Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбытТ Плюс» подготовили информацию о том, как должна происходить подготовка многоквартирного дома к зимнему периоду, сообщает в пятницу пресс-служба компании.

Многолетний опыт специалистов энергокомпании показывает, что в многоквартирных домах управляющие организации нередко игнорируют технические требования по подготовке внутридомовых коммуникаций к новому отопительному сезону. В результате с началом холодов возрастает число жалоб о непрогретых стояках, частично отапливаемых квартирах и повреждениях внутри отопительной системы дома.

Энергетики Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» составили топ-5 вопросов и ответов о подготовке к отопительному сезону многоквартирных домов:

1. Где граница ответственности подачи тепла в дом?
До наружной стены многоквартирного дома — ресурсоснабжающая организация. Начиная с коммуникаций в подвале дома, счетчик, стояки и прочее оборудование – ответственность несет управляющая организация.
 
2. Участвует ли ресурсоснабжающая организация в подготовке МКД к предстоящему отопительному сезону?
Напрямую РСО не занимается подготовкой инженерных коммуникаций многоквартирных домов к приему тепла. Но после окончания отопительного сезона абсолютно всем управляющим организациям рассылается бланк рекомендательных мероприятий по подготовке дома к новому осенне-зимнему периоду. Отметим, что руководствуясь пунктом 16 раздела пятого «Правил оценки готовности к отопительному периоду», основными критериями оценки готовности потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов будут являться:
1. Проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
2. Проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
3. Установка в тепловых узлах расчетных шайб и сопел элеваторов;
4. Наличие и работоспособность прибора учета тепловой энергии и теплоносителя;
5. Наличие и работоспособность автоматики регулирования, автоматики защиты.
6. Отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию и теплоноситель
Если управляющая организация выполняет необходимые рекомендации, со стороны энергетиков подписывается Акт готовности дома к отопительному сезону. Есть еще один важный документ — паспорт готовности, который подтверждает подготовку МКД к осенне-зимнему периоду, его выдает муниципалитет.
 
3. Есть ли принципиальная разница в паспорте и акте готовности?
По законодательству для приема тепла управляющие организации должны отчитаться перед муниципальными властями о своей готовности к новому отопсезону. Но получить такой документ УК, ТСЖ и ЖСК могут без подтверждающего Акта готовности от энергетиков.
Иными словами, получить акт готовности от РСО – это подтвердить подготовку отопительной системы дома. В случае если управленцы не проведут соответствующую работу, то полностью переложат ответственность за аварии на сетях дома и низкое качество подачи тепла на ремонтный персонал своей УК, ТСЖ и ЖСК и самих собственников.
Одно важное замечание — порыв коммуникаций в доме зимой несет опасность получения ожогов и порчи имущества самих жителей, а также разморозки всей отопительной системы!

4. В какие сроки должен быть подготовлен дом к отопительному сезону?
Сроки подготовки — весенне-летние месяцы. Сразу после окончания отопсезона управляющие организации должны запланировать мероприятия по подготовке дома к приему тепла. План мероприятий у них уже на руках, потому как энергетики вручают соответствующий бланк ежегодно, сразу после завершения ОЗП.
Лучший вариант проведения работ — провести их совместно с энергетиками в период гидравлических испытаний. Синхронизация работ на городских и внутридомовых коммуникациях может значительно сократить сроки отключения горячей воды для жильцов.

5. Каким образом долги УК, ТСЖ и ЖСК перед поставщиками влияют на подготовку дома к зиме?
В этом вопросе житель может столкнуться сразу с несколькими коммунальными «подводными камнями».
Первое. Если управляющая компания копит миллионные долги перед поставщиками ресурсов, то это - нецелевое использование денежных средств самих жильцов. К сожалению, только в г. Саратов в прошлом году было возбуждено несколько уголовных дел в отношении руководителей управляющих организаций.
Второе. Неоплаченные платежи со стороны УК, ТСЖ и ЖСК напрямую влияют на ремонтную кампанию поставщиков услуг. В цепочке «РСО — УК (ТСЖ, ЖСК) — жилец дома» все взаимосвязаны. И если один из данной цепочки не выполняет обязательства, то страдают все три участника. В случае искусственно наращенных долгов автоматически зимой вырастает риск технологических нарушений на энергообъектах — и здесь уже сам жилец попадает в зону риска.

С полным перечнем необходимых мероприятий по подготовке дома к отопительному сезону можно ознакомиться на сайте Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».