СаратовСегодня

 
13:07, 06 февраля 2017

Баталина готовит предложения по сокращению «бумажной» отчетности учителей

При поддержке депутата Государственной Думы (фракция «Единая Россия») Ольги Баталиной в Саратове действует рабочая группа преподавателей, которая прорабатывает предложения по сокращению избыточной «бумажной» нагрузки на учителей.

Напомним, в рамках прошлой региональной недели в ходе встречи в гимназии №1 Октябрьского района г. Саратова преподаватели попросили Ольгу Баталину помочь в решении вопроса сокращения различных форм отчетности, которые приходится составлять учителям и администрации школы. Тогда депутат Государственной Думы РФ предложила педагогам совместно разработать конкретные меры.
Рабочую группу возглавила региональный координатор проекта «Модернизация образования» партии «Единая Россия», депутат Саратовской областной Думы Ирина Титаренко.

Учителя считают, что необходимо уйти от составления программы по каждому предмету, достаточно календарно-тематического планирования. «Сейчас учитель – предметник вынужден разрабатывать индивидуальную программу для каждого класса, где он ведет уроки. И она не используется. Так как удобнее работать с календарно-тематическим планом. Мы считаем, что методическая группа на уровне города или региона может подготовить типовые варианты. Тогда исчезнет дополнительная нагрузка на учителя», - рассказала учитель Лицея № 3 им. А.С. Пушкина Марина Семенова.

Заместитель директора Гимназии №1 Елена Еськина призналась, что часто учителям приходится отвечать на запросы, которые не относятся непосредственно к их работе: «Один из последних, который пришел к нам от комитета по образованию города, касался количества учеников, которые пользуются поездами и электричками. И на подобные вещи тоже уходит много времени».

Никита Муковозов, который преподает русский язык и литературу в школе №95, предложил оптимизировать заполнение данных об успеваемости учеников: «Если раньше надо было предоставлять информацию о том, сколько в классе детей, которые учатся на пятерки, четверки, тройки, то теперь просят еще сообщать, а сколько школьников имеют одну тройку, две четверки и другую подобную информацию. При этом никакой обратной связи у нас нет, для чего мы ее предоставляем, кем и как она используется, мы не знаем».

По некоторым предложениям рабочая группа уже вышла на согласованное решение, по другим – работа продолжается. К следующему заседанию было решено проанализировать весь объем разовых запросов, который поступил в школы в 2016 году от органов управления образованием, контролирующих структур, и детально разобраться, на основании чего все эти запросы были составлены, чем они регламентируется. Это позволит сделать следующий шаг в разработке предложений по сокращению отчетности.

«Наша общая задача - создать условия для эффективной работы учителей. Предложения рабочей группы, когда работа будет завершена, обсудим сначала на городском, областном уровне, заручимся поддержкой учителей. А в дальнейшем представим и в комитет по образованию Государственной Думы, и в федеральное министерство образования. Рассчитываю на их поддержку в этом вопросе», - подчеркнула Ольга Баталина.