СаратовСегодня

 
11:37, 02 сентября 2016

Саратову необходима комплексная модернизация электротранспорта

Вячеслав Володин вместе с сотрудниками МУПП «Саратовгорэлектротранс» обсудил проблемные вопросы транспортной системы города.

Сотрудники СГЭТ, которые много лет проработали на предприятии, рассказали, что главная проблема – изношенность подвижного состава.

На данный момент ежедневно на улицы города выходит более двухсот единиц электротранспорта. Ежегодно предприятие перевозит 40 миллионов пассажиров.  Все трамваи в рабочем состоянии, но срок службы многих давно превысил нормативы. В Саратове 70% трамваев работает уже более 25 лет. Последнее обновление парка проводилось в 2008-2009 годах когда были приобретены 85 троллейбусов.

"Предприятие работает, живёт. Здесь трудятся целыми династиями. Главное для нас - это люди. Вячеслав Володин - государственный человек. Поддержка правительства, участие в федеральной программе - это то, чего мы ждём и на что надеемся. Саратов развивается, растёт. Нам необходим скоростной трамвай. И  для того, чтобы он появился  в городе, тоже нужна определённая помощь", - сказал генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротанс" Константин Касьянов.

В плане развития города вопросы горэлектротранспорта также предусмотрены. Сохранены все маршруты, впереди - оптимизация всей сети.

На встрече в депо СГЭТ Вячеслав Володин дал поручение разработать концепцию развития горэлектротранспорта, которая позволит повысить эффективность использования транспорта, снизить ущерб, причиняемый дорогам общего пользования.

"В рамках данной концепции важно понять, что может решить город, область, а в чем нужна поддержка федерального центра. Без этой системы вопросов не решить", - подчеркнул Володин.

Осмотрев станки, цеха и мастерские, Вячеслав Володин признал, что необходимо совершенствовать оборудование: "Я с уважением отношусь к тому, что есть. Но старым станкам место все же в музее".

"Развитие предприятия - вопрос комплексный. Необходима полная модернизация, тогда и появятся скоростные трамваи, горэлектротранспорт станет бесшумным", - сказал Володин.

Одна из текущих проблем - короткие рельсы. Есть сложности и в технологии укладки трамвайных путей. Данным вопросом, по словам Володина, также нужно заниматься, использовать современные технологии, чтобы уменьшить шум при движении трамваев и разрушение дорог. "Без этого нет будущего", - подчеркнул Володин.

Вопрос обновления подвижного состава уже начал решаться - достигнута договоренность с Правительством г. Москвы и принято решение о безвозмездной передаче троллейбусов и   трамваев городу Саратову. До конца года они должны выйти на линию.

«В разных городах разные подходы. Давайте искать решение, которое снизит шумы, уменьшит нагрузку на дорогу. А с пассажирооборотом вы вопрос решить сможете», - подчеркнул Вячеслав Володин.

"В 90-х годах во время стажировки в Германии я наблюдал за технологиями укладки трамвайных путей. Там под каждый рельс заложено определённое пространство. Используется бетонная подушка, резиновая оплётка. И транспорт идёт бесшумно. Чтобы добиться прогресса, нам нужно изучить этот опыт и перенять его. Надо применять те технологии, которые двигают нас вперёд. Мало кто верил в реализацию проекта пешеходной зоны в Саратове, но сейчас мы видим, что работы уже идут. Также должно быть и с концепцией развития горэлектротранспорта, чтобы этот вопрос был проработан и начал оперативно решаться", - добавил Володин.