«Приборы учета решают три важнейшие задачи. Во-первых, приборы учета делают прозрачными взаимоотношения между потребителями и поставщиками ресурсов, между управляющими компаниями и собственниками квартир. Начисления платы за услуги происходит понятно: исходя из показаний о реально израсходованных ресурсах. Водоканал справедливо формирует счета, а потребитель честно оплачивает. Во-вторых, счетчик позволяет контролировать затраты на оплату, а значит, экономить на услугах: абонент постоянно наблюдает, сколько потребил, сколько должен заплатить, и может рассчитать, на сколько может сократить потребление, чтобы платить меньше. В квартирах со счетчиками люди ответственнее используют воду и платят только за то, что потратили с пользой. А на время отъезда получают двойную экономию. Счетчики защищают интересы потребителей. В-третьих, и это самое важное, реализация требований ФЗ об энергосбережении является единственным по-настоящему эффективным способом ограничить рост тарифов. Все неучтенные объемы воды, потребленные жителями без прибора учета сверх норматива, становятся потерями либо управляющей, либо ресурсоснабжающей организации, по действующим правилам закладываются в тариф и в итоге все равно оплачиваются жителями. Разорвать этот порочный круг можно только за счет установки приборов учета всеми абонентами», — комментирует ситуацию заместитель генерального директора по сбыту МУПП «Саратовводоканал» Дмитрий Самойлов.