СаратовСегодня

 
20:04, 25 февраля 2016

Школьники области разработали предложения по усовершенствованию законодательства

В рамках проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия» на базе Саратовской государственной юридической академии состоялся заключительный этап конкурса законодательных инициатив среди школьников «Право творить будущее».

В этом году участие в конкурсе приняли 20 школ Саратова и 21 район области. Дети прислали более 300 законодательных инициатив и предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства и правоприменительной практики.

В рамках конкурса учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с экскурсиями посетили Саратовскую областную Думу и Саратовскую государственную юридическую академию, приняли участие в заседаниях дискуссионного клуба Молодежного парламента, общались с депутатами и руководителями молодежных организаций.

Свои идеи школьники выразили в заключительном эссе на тему «Если бы я стал депутатом…», в  которых содержались интересные предложения по усовершенствованию действующего законодательства.
Одной из тем школьных инициатив стала работа ученицы 54 школы Саратова Алины Шатаевой о развитии в школах инклюзивного образования. В Саратовской области только в 46 школах внедрена система инклюзивного образования. По мнению Алины Шатаевой, необходимо создание центров, объединяющих несколько общеобразовательных учреждений, для пропаганды инклюзивного образования. Школьница предлагает внести изменения в закон, которые позволят детям, обучающимся «на дому» или дистанционно получать элементы инклюзивного образования. Также ученица считает необходимостью введение стимулирующих показателей для школ, которые уже работают с системой инклюзивного образования.

Региональный координатор проекта «Комфортная правовая среда» партии «Единая Россия», депутат Саратовской областной Думы Мария Липчанская отметила значимость представленных на конкурс работ:  «Ожидания от проекта полностью оправдались. Мы смогли привлечь к обсуждению социально значимых проблем ребят, неравнодушных к окружающей действительности. Уверена, что многие из  участников проекта не остановятся на этом и в дальнейшем придут работать в органы власти и общественные организации».