СаратовСегодня

 
19:56, 29 января 2016

Россияне в 2015 году из-за кризиса стали чаще готовить дома

В 2015 году в России выросли продажи бакалеи и овощей из «борщевого набора» (картофеля, свеклы, капусты, моркови) — это означает, что россияне стали чаще готовить дома, как в четверг, 28 января, сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.

Как сообщается, в прошлом году просело потребление многих продуктовых групп, в частности морепродуктов (на 24,9 процента в натуральном выражении), рыбы (на 13 процентов), говядины (на 12,1 процентов), мясных деликатесов (на 8,2 процента). Однако есть и продукты, которые, напротив, стали больше потреблять в кризисное время. Самой  быстрорастущей категорией среди продуктов питания стала бакалея — продажи этой категории за год с августа 2014 года по август 2015 года по отношению к аналогичному предыдущему периоду выросли на 5,1 процента в натуральном выражении и на 24,1 процента в денежном.

Кроме того, аналитики GfK отметили резкий рост в 2015 году потребления так называемого «борщевого набора». В категории овощей по итогам года с августа 2014 по август 2015 больше всего выросло потребление капусты (плюс 10 процентов в натуральном выражении), свеклы (рост на 8,9 процента) и картофеля (на 6,1 процента).

Исследование GfK основано на данных потребления 10 тысяч домохозяйств в сельской и городской местности России. Данные по итогам августа были взяты потому, что в этот период люди активно делают заготовки на зиму.

«Рост продаж бакалейной категории означает, что люди в кризис из-за снижения покупательской способности стали больше готовить дома и делать заготовки в целях экономии», — делаются выводы в исследовании.