СаратовСегодня

 
16:43, 13 января 2016

Саратовская область открыта для любого бизнеса — Сомов

Руководитель Саратовстата Вячеслав Сомов прокомментировал информацию о якобы имеющем место отсутствии потребности региона в товарах татарстанского производства, сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, накануне ряд саратовских СМИ опубликовал информацию о том, что «в Саратовской области вообще нет условий для развития торговли» татарстанских производителей растительного и сливочного масла, мяса и субпродуктов, круп.

«Для предоставления потребителям всего спектра услуг торговли и ассортимента товаров, а также для обеспечения предпринимательской активности на потребительском рынке Саратовской области сформирована модель многоформатной торговли», — отметил Вячеслав Сомов.

По его словам, торговля в регионе представлена всеми возможными форматами: гипер- и супермаркеты, сетевые, фирменные, сетевые магазины, нестационарные торговые объекты, ярмарки, рынки, интернет-магазины. При этом в области имеются свободные площади, в том числе под открытие фирменных магазинов, складов, логистических центров для всех товаропроизводителей и предпринимателей, в том числе и из Республики Татарстан.

«По данным Саратовстата за период с 2012 по 2014 годы ввоз из Республики Татарстан таких продовольственных товаров как мясо и мясо птицы увеличился с 405,1 тонны до 2,722 тысячи тонн, молока 677,2 тонны до 909,6 тонны, кондитерских изделий – с 11 тонн до 157,2 тонны. Кроме того, по результатам еженедельного и ежемесячного мониторинга цен на продукты питания, надо отметить, что на прилавках имеется широкий ассортимент товаров не только саратовских производителей, но и из других регионов — Пензенской, Воронежской, Белгородской, Самарской, Ульяновской областей, Республики Мордовия. То есть Саратовская область открыта для любого бизнеса, который действует в рамках закона и готов к эффективной работе. Что же касается упомянутых выше товаров, то, к примеру, производство свинины в Саратовской области, по данным министерства экономики региона, в настоящее время превышает потребность населения в данном продукте в 5 раз, производство растительного масла – в 11 раз. Плюс к тому – цены на эти товары в нашем регионе ниже. Поэтому более справедливо, на мой взгляд, говорить не об отсутствии условий развития торговли для татарстанских производителей, а об отсутствии экономической целесообразности для некоторых предприятий из соседней республики входить на наш рынок», — говорит руководитель Саратовстата.