Ссылаясь на данные ОАО «Институт экономики и развития транспорта», он отметил, что к 2025 году произойдет увеличение транзитных грузопотоков из Урала, Сибири и Казахстана в порты Азово-Черноморского бассейна на 69 процентов.«Резерв пропускной способности станции Саратов-1 заканчивается. Сегодня это единственное барьерное место направления Сызрань — Им. Максима Горького — Котельниково — Тихорецкая — Краснодар, которое не позволит обеспечить эффективную окупаемость средств, затраченных на модернизацию направления. Начиная с 2002 года ОАО «РЖД» вложило в него более 85 миллиардов рублей. Модернизация станции необходима для пропуска прогнозируемого транзитного грузопотока», — отметил Шатохин.
«Учитывая, что строительство обхода Саратовского узла отнесено на долгосрочную перспективу, сегодня как никогда важно реализовать первоочередные меры. Тем более, что доля их стоимости составит всего 0,35 процента от затрат уже реализованных мероприятий на полигоне от Сызрани до Краснодара. К сожалению, даже эти средства не предусмотрены среднесрочной инвестиционной программой ОАО «РЖД»», — резюмировал начальник службы технической политики ПривЖД.