СаратовСегодня

 
17:35, 14 октября 2015

Скоростной поезд «Ласточка» совершил тестовую поездку Самара-Саратов

Во вторник, 13 октября 2015 года, скоростной электропоезд «Ласточка» совершил поездку в тестовом режиме по маршруту Самара–Саратов, как сообщает в среду пресс-служба ПривЖД.

Как сообщается, поезд прибыл на железнодорожный вокзал Саратов-1, проехав через такие крупные станции как Чапаевск, Сызрань, Громово, Возрождение, Сенная. Расстояние всего маршрута – 437 километров. Общее время в пути с учетом остановок составило пять часов 38 минут. Тестовая поездка электропоезда «Ласточка» по маршруту Самара–Саратов — это совместный проект Куйбышевской и Приволжской железных дорог. По результатам опытных поездок и оценке экономической эффективности будут подготовлены предложения о целесообразности включения данного маршрута в программу «Дневной экспресс».

«Эта опытная поездка электропоезда «Ласточка» по маршруту Самара–Саратов проводится уже второй раз. Если поезд будет востребован пассажирами, мы надеемся, то тогда он будет курсировать на этом направлении. Рассматриваются и другие варианты сообщения с Самарой. К примеру, это запуск поезда на тепловозной тяге по маршрутам – от Саратова до Сенной, из Сенной до Самары через Вольск, Балаково, Пугачевск, Ивантеевку. Это крупные районные центры Саратовской области, где, на наш взгляд, поезд будет пользоваться популярностью. В настоящее время специалистами Приволжской железной дороги изучаются различные варианты движения на данном направлении, среди которых будет выбран оптимальный», — отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги Сергей Лиходаев.

В составе нового поезда — пять вагонов с местами для сидения. Вагоны оснащены мягкими креслами. Санитарно-гигиенические блоки находятся в головных вагонах поезда, которыми могут воспользоваться и пассажиры с ограниченными возможностями. Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой.

«Ласточка» — поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на стандартной платформе «Дезиро». Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость «Ласточек» — 160 километров в час. Кроме того, новые составы адаптированы к работе в условиях экстремальных температур — от минус 40 до плюс 40 градусов.