СаратовСегодня

 
20:06, 09 октября 2015

Более 70% российских школьников имеют расстройства и аномалии развития

Главный психиатр министерства здравоохранения России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе рассказал, что от 70 до 80 процентов школьников в России имеют отклонения и аномалии в развитии, пишут федеральные СМИ.

Сообщается, что в настоящее время среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития наблюдаются у 60 процентов от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития — у 70-80 процентов от общего числа учащихся.

«У 40 процентов учеников начальных классов имеется «школьная дезадаптация» — нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению», — заявил главный психиатр.

По его словам, школьные врачи должны изучать программы по психиатрическому образованию, быть в курсе особенностей развития детей и подростков для того, чтобы не отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали.

Кекелидзе уточнил, что такие высокие цифры связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. Он считает, что родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии.