СаратовСегодня

 
17:41, 25 сентября 2015

Ухудшение уровня жизни из-за ослабления рубля не почувствовала треть россиян

Почти треть населения России считает, что девальвация рубля, произошедшая за последний год, когда российский рубль потерял более 83 процентов своей стоимости по отношению к доллару, никак не сказывается на их материальном благополучии, как сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опубликованные в пятницу, 25 сентября.

Как сообщается, 27 процентов россиян считают, что колебание валют не оказывает влияния на их благосостояние, а три процента респондентов и вовсе заявили, что из-за обесценения национальной валюты жить стало лучше. Доля тех, кто винит ослабление рубля в падении уровня жизни — 64 процента, причем за прошедшие полгода она снизилась — в апреле 2015 года так считали 67 процентов опрошенных.

По данным социологов, среди горожан уровень тревожности намного выше, чем среди жителей сельской местности — 68 процентов жителей городов отметили негативное влияние колебаний курсов валют на свой доход, а среди селян этот показатель составляет 51 процент. Еще один фактор — возраст. Молодые люди до 24 лет сильнее других заметили негативные последствия: около 70 процентов опрошенных этой категории отмечают ухудшение благосостояния, тогда как среди 35-59-летних таковых не более 64 процентов, а среди пенсионеров — 59 процентов. Более устойчивы к валютным колебаниям оказались мужчины. Если среди женщин влияние валютных колебаний на свой доход ощутили 66 процентов, то среди мужчин — 62 процента.

Как поясняют полученные результаты авторы исследования, отношение к падению рубля сильно зависит от доходов и структуры потребления граждан. Чем выше доля импортных товаров в потреблении, что характерно для жителей крупных городов, тем заметнее негативное влияние на благосостояние. Самой устойчивой к ослаблению рубля категорией населения России в итоге стали жители сельской местности.

Мужчины же реже замечают ухудшение уровня жизни, по имению социологов, поскольку в российских семьях бюджетом обычно распоряжаются женщины, которые чаще всего покупают продукты и товары длительного пользования, а значит значительно лучше знают о динамике цен на них.