Важны, по его мнению, меры информационно-пропагандистского характера, нацеленные на самих работников, которые должны ясно отдавать себе «финансовый» отчет о перспективах получения пенсии и ее размере, а также о правах и гарантиях в области охраны и условий труда. Социальная реклама в СМИ, соответствующие телепередачи на местных телеканалах и областном радио могли бы сыграть здесь важную роль.«Есть несколько направлений решения проблемы неформальной занятости. Во-первых, это формирование современной и адекватной деловой среды, участники которой были бы ориентированы на легализацию или легитимизацию социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками. В формирование подобной среды могли бы внести свой вклад как представители власти в лице профильных министерств областного правительства, так и бизнес-сообщество в лице губернской Торгово-промышленной палаты и Союза товаропроизводителей и работодателей, деловые издания. Предприниматели должны понимать, что использование "серых" схем не только противозаконно, но и не престижно», — говорит Сергей Наумов.
При этом Сергей Наумов находит в неформальной занятости и некоторые плюсы.«В этой сфере не обойтись без экономических рычагов. Вопросы кредитования, участия в тендерах, получения налоговых или каких-либо иных льгот и преференций следовало бы решать с учетом прозрачности бизнеса, уровня соответствия его ведения требованиям трудового и административного законодательства», — считает директор «Эконома».
«К таковым, на мой взгляд, можно отнести адаптационную способность наиболее уязвимого населения поддерживать уровень дохода, достаточный для воспроизводства жизни на приемлемом уровне, а зачастую и в более высоком размере», — говорит он.