СаратовСегодня

 
20:32, 30 июня 2015

Доля покупающих только самое необходимое россиян выросла почти на треть

Доля россиян, которые ходят в магазин только за самым необходимым, выросла за последнее время почти на треть и составила 13 процентов, а практически все стали тщательнее планировать свои покупки и обращать больше внимания на цену, сообщает во вторник РБК со ссылкой на данные исследования компании Nielsen.

Согласно данным исследования, перед тем как отправиться в магазин, 85 процентов россиян сейчас составляют список необходимых продуктов, а уже в магазине примерно две трети покупателей ищут товары по минимально возможным ценам. При этом за последнее время почти на треть — с 10 до 13 процентов — выросла доля покупателей, которые имеют возможность купить только самое необходимое.

Эксперты пришли к выводу, что для экономии россияне стали чаще посещать магазины и вместо масштабных покупок на неделю — покупать каждый день то, что точно нужно именно сейчас. Увеличилось и среднее число торговых сетей, в которые ходит российский покупатель — если в 2014 году этот показатель составлял две торговые сети, то сейчас люди в поисках более дешевых товаров посещают в среднем магазины трех торговых сетей.

РБК напоминает, что по данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже семь месяцев подряд: в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года. В целом по итогам первых пяти месяцев 2015 года доходы населения России, согласно статистике, сократились на три процента, тогда как за весь 2014 год — на 0,7 процента.