СаратовСегодня

 
14:52, 13 мая 2015

Число просроченных розничных кредитов достигло максимума за 5 лет

Число розничных кредитов с просроченными платежами за январь-март 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло на 0,9 процентного пункта, сообщает РБК со ссылкой на национальное бюро кредитных историй.

По данным НБКИ, за январь-март 2015 года доля просрочки выросла сразу на 0,9 процентного пункта, что на 1 апреля 2015 года составило 6,5 процента от общего объема выданных россиянам кредитов. По подсчетам бюро, это самый высокий показатель за последние пять лет.

Рост за квартал на 0,9 процентных пункта является рекордным увеличением коэффициента просроченной потребительской задолженности, зафиксированным НБКИ с начала наблюдения за просроченной задолженностью в 2010 году. При этом за год просроченная задолженность выросла почти на треть, что также является рекордным показателем.

По данным экспертов, быстрее всего доля просрочки растет в сегменте необеспеченного кредитования. Среди кредитов на покупку потребительских товаров платежи просрочены почти по каждому 11-му (8,6 процента). Всего за три месяца доля просрочки по потребкредитам выросла на 1,4 процентных пункта. Просроченная задолженность по кредитным картам за то же время увеличилась на 0,8 процентных пункта и достигла 6,4 процента от общего объема долга по кредиткам.

В залоговом кредитовании темпы роста просрочки существенно ниже. По автокредитам доля просрочки увеличилась за квартал лишь на 0,1 процента (до 3,7 процента). В сегменте ипотеки доля просрочки выросла на 0,5 процентных пункта (до трех процентов), но это также стало рекордом. По данным НБКИ, консолидирующего информацию о более чем 170 миллионов кредитов, доля просрочки в ипотеке выросла впервые с начала 2012 года.

«С середины 2013 года кредиторы повышают качество выдаваемых новых кредитов, но этого не достаточно. Еще в 2011-2012 годах в кредитных портфелях банков и микрофинансовых институтов сформировался достаточно большой объем задолженности, качество обслуживания которой ухудшается. Это, как правило, необеспеченные кредиты и займы, взятые гражданами, переоценившими свои возможности по обслуживанию долга. Для работы с этими клиентами кредиторам важно наладить эффективную работу по реструктуризации и взысканию. От эффективности этих процедур будет зависеть скорость возвращения граждан к нормальному графику обслуживания проблемных долгов и улучшение качества портфелей кредиторов», — сказал генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Ранее коллекторское агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн» сообщило, что трудности с расплатой по кредитам испытывает уже каждый пятый россиянин, а к концу 2015 года проблемы могут возникнуть у каждого третьего.