СаратовСегодня

 
12:08, 07 мая 2015

Водителям могут разрешить самим привозить машины на штрафстоянки

Члены комитета Саратовской областной думы по ЖКХ одобрили к рассмотрению в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в закон области о порядке перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, которыми предлагается дать возможность водителям в некоторых случаях самостоятельно перемещать на стоянки свои автомобили, сообщает корреспондент агентства «Саратов24».

Председатель комитета Сергей Нестеров пояснил, что данные изменения предлагается внести в региональное законодательство в связи с принятием ФЗ № 362-ФЗ, который вносит изменения в ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и КоАП РФ с целью совершенствования государственного контроля за ними.

Изменения в федеральное законодательство, вступившие в силу с 25 февраля 2015 года, допускают, что в случае совершения административного правонарушения по статьям 11.26 (Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров) и 11.29 КоАП РФ (Осуществление международных автомобильных перевозок без или с ненадлежащим образом оформленными разрешениями) — задержание транспортного средства может осуществляться путем его перемещения на штрафстоянку самим водителем или уполномоченным на то лицом, а не только с помощью эвакуатора или блокирования на месте с помощью специальных устройств, как предусматривалось ранее.

Соответствующий региональный закон предварительно одобрен для рассмотрения областной думой в первом чтении, однако депутаты отметили, что его еще необходимо доработать. Так, например, возникает вопрос, смогут ли штрафстоянки принимать привозимые водителями самостоятельно транспортные средства, так как на них попросту может на оказаться подходящих для большегрузного транспорта или свободных мест. Следовательно, необходимо будет расширить требования для лицензирования спец стоянок, следующий этап которого будет только через три года.