СаратовСегодня

 
14:06, 16 апреля 2015

Убытки СГЭТ в 2014 г превысили плановые на 78%

Убытки МУПП «Саратовгорэлектротранс» за 2014 год составили 146,1 миллиона рублей при утвержденным программой развития предприятия плановом значении в 81,9 миллиона, как стало известно из отчета замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрия Федотова о работе электротранспорта перед депутатами городской думы.

Сообщается, что доходы предприятия составили 709,8 миллиона рублей, что оказалось на 161,9 миллиона (18,6 процента) ниже плана, а расходы — 891,1 миллиона. Задолженность «СГЭТ» на 1 января составила 211 миллионов рублей, из которых 101,2 миллиона рублей составляет долг перед минфином России, 34,6 миллиона — за потребленные ТЭРы, 22 миллиона рублей составила задолженность по зарплате и еще шесть миллионов рублей — перед МКУ «Транспортное управление». Кроме того, общая сумма долгов перед  предприятием составляет на данный момент 53,2 миллиона рублей, в том числе 26,5 миллиона рублей долга областного правительства за перевозку льготников.

Дмитрий Федотов отметил, что предприятие является уже не первый год планово убыточным, главной причиной чего, по словам чиновника, является несоответствие размера компенсации за перевозку льготников фактической стоимости проезда. Так, компенсация за пассажира-льготника составляет на данный момент семь рублей, при этом, стоимость проезда — 15 рублей. Ситуация усугубляется тем, что доля льготников в общем числе пассажиров составляет более половины.

По словам Федотова, только чуть более 40 процентов пассажиров городского электротранспорта приобретают разовые билеты на поездку, а большинство, около 60 процентов — приобретают или получают проездные билеты. Так, в 2014 году было продано и бесплатно выдано 628,1 тысячи проездных билетов, но при этом, только 37,8 тысячи из них были проданы гражданам, не имеющим различных льгот.

Кроме того, основной удар по бюджету «СГЭТ» в прошлом году нанесла заморозка 101,2 миллиона рублей, которое предприятие должно было получить по судебному иску к минфину РФ за перевозку федеральных льготников в 2009 — 2012 годах. Хотя суд первый инстанции удовлетворил эти требования и деньги были перечислены еще в начале 2014 года, кассационная инстанция отменила его и направила дело на новое рассмотрение, которое завершилось в пользу предприятия только в конце марта 2015 года.