СаратовСегодня

 
14:55, 09 апреля 2015

Потребительская уверенность россиян упала до кризисного уровня

Индекс потребительской уверенности упал до уровня кризисного 2009 года, сообщает РБК.

Кризисный уровень указывает, насколько оптимистично люди оценивают состояние экономики страны и своих личных финансов и готовность тратить деньги.

По итогам первого квартала 2015 года число пессимистов в России превысило количество оптимистов на 32 процента. При этом среди людей в возрасте от 30 до 49 лет доля пессимистов росла особенно быстро: в этой группе ИПУ снизился сразу на 16 процентных пунктов, в то время как в целом — лишь на 14 процентов.

Снижение ИПУ обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом наибольшее снижение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России и личного материального положения. Более умеренное снижение наблюдается в оценках населением по этим аспектам ожидаемых изменений.

ИПУ учитываются пять частных индексов — произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России и индекс благоприятности условий для крупных покупок. Значение каждого из этих индексов рассчитывается путем вычитания из суммы долей (в процентах) определенно положительных и скорее положительных ответов суммы долей определенно отрицательных и скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы во внимание не принимаются.

Наиболее негативно россияне, по данным Росстата, оценивают сейчас последние изменения в экономике страны. В четвертом квартале прошлого года доля отрицательных оценок составляла 55 процентов, к концу марта 2015 года она выросла до 79 процентов. В результате индекс произошедших изменений в экономике России снизился на 26 процентных пунктов, составив — 52 процента против — 26 процентов в четвертом квартале 2014 года.

Более половины россиян считают, что одновременно с ухудшением общей ситуации в экономике ухудшилось и их личное материальное положение. Изменения к лучшему в январе-марте 2015 года заметили только семь процентов респондентов. Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился в январе-марте 2015 года на 21 процентный пункт и составил — 45 процентов против — 24 порцентов в четвертом квартале 2014 года.