СаратовСегодня

 
19:13, 30 марта 2015

Российский рынок рекламы может упасть на 17%

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17 процентов, до 282,3 миллиардов рублей, написали в понедельник некоторые СМИ.

При этом общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4 процента, в России — наоборот, снизятся на 17 процентов.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, общие расходы на рекламу снизились на 28 процентов, до 186,4 миллиардов рублей без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20 процентов, до 17,8 миллиарда рублей.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4 процента, до 340,1 миллиарда рублей. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа за исключением того же интернета перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность.