СаратовСегодня

 
12:37, 25 марта 2015

«Саравиа» может лишиться монополии на использование аэропорта Саратова

Деятельность «Саратовских авиалиний» стала предметом обсуждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта, сообщает министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Как отметили в секретариате зампреда правительства Саратовской области Валерия Сараева, поводом для данного сообщения стал факт искажения информации о совещании, появившейся в одном из региональных СМИ.

Совещание по вопросам деятельности авиакомпаний на рынке воздушных перевозок состоялось в агентстве в начале этой недели. От правительства области в нем принял участие заместитель председателя правительства области Валерий Сараев и первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу Андрей Дармограй.

Выступая на совещании с докладом, Валерий Сараев отметил, что в настоящее время на территории Саратовской области транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется ОАО «Саратовские авиалинии» - единственной базовой авиакомпанией, интегрированной с аэропортом «Саратов-Центральный». В связи с этим АО «Саратовские авиалинии» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

В соответствии с постановлением правительства, главный оператор аэропорта обязан разработать план мероприятий, для обеспечению возможностей пользование аэропортом и для других авиаперевозчиков, направить его в Росавиацию и разместить на своем официальном сайте. Однако, несмотря на неоднократные обращения в «Саратовские авиалинии» других российских авиакомпаний, требования вышеуказанного постановления правительства не выполнялись. Это означает, что компания грубо нарушает федеральное законодательство, фактически игнорируя неоднократные предупреждения и предписания со стороны контрольно-надзорных органов.

Саратовцы много раз отмечали низкое качество услуг, завышенные цены на билеты и устаревший авиапарк компании-перевозчика, из-за монопольного положения «СарАвиа» на региональном рынке авиаперевозок.

В течение нескольких лет правительство области добивалось изменения этой ситуации. Основная цель – сделать региональный рынок авиаперевозок высоконкурентным и по настоящему прозрачным как в вопросах обеспечения безопасности, так и по стоимости билетов. Только в этом случае будут полностью соблюдены права 500 тысяч пассажиров, а именно столько людей ежегодно пользуется авиатранспортом в нашем регионе. Поэтому неудивительно, что многие российские компании проявляют повышенный интерес к саратовскому направлению и уже сегодня готовы включить наш аэропорт в свои маршрутные сети.

Генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков, отметил, что в настоящее время существуют проблемные вопросы в части технического состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома. Кроме этого, участились случаи нарушения бесперебойной работы двигателей воздушных судов, а решение этих вопросов требует финансовых вложений. Услышав это Александр Нерадько был категоричен, отметив, что или «СарАвиа» обеспечивает требуемый уровень безопасности авиаперевозок, или аэропорт «Саратов-Центральный» будет проверен Росавиацией на предмет соответствия данным требованиям. При этом полеты будут временно перенесены в Пензу. В свою очередь зампред Валерий Сараев подчеркнул, что такой поворот событий вызовет негативную реакцию со стороны жителей, спровоцирует рост социальной напряженности.

«В этой ситуации мы крайне заинтересованы в присутствии в регионе сторонних перевозчиков, которые будут оплачивать услуги саратовского аэропорта по приему, отправлению и обслуживанию воздушных судов, что позволит привлечь дополнительные средства, которые могут быть направлены на решение этих проблем», - отметил Валерий Сараев.

По итогам совещания было дано поручение проработать вопрос со сторонними компаниями о начале полетов из аэропорта «Саратов-Центральный» в максимально короткие сроки. Все решения, принятые в ходе совещания будут отражены в итоговом протоколе, который в ближайшее время поступит ответственным исполнителям. По словам Александра Нерадько исполнение этих поручений руководством Росавиации будет взят под особый контроль.