Дорога была построена в 70-80-х годах, последние 10 лет здесь проводился только ямочный ремонт. Согласно диагностике, проведенной в 2014 году, 280 км дороги необходимо капитально отремонтировать. По оценкам специалистов, на полноценный ремонт необходимо порядка 10 миллиардов рублей. На данный момент ежегодное содержание дороги обходится региональному бюджету в 240 миллионов рублей, чего явно не достаточно. Пропускная способность трассы на сегодняшний день составляет семь тысяч автомобилей в сутки. После ремонта этот показатель будет увеличен.«Сейчас нам, жителям Озинок, очень сложно добраться до областного центра. После поездок два-три дня в себя только приходишь. Мы очень хотим, чтобы Вячеслав Володин посодействовал в передаче этой дороги в федеральную собственность, чтобы ремонт дороги и ее последующее содержание проводилось на должном уровне», — рассказал коренной житель района Виктор Добрынин.
«Само основание трассы уже не выдерживает потока автомобилей. Дорога нуждается в капитальном ремонте, но его стоимость непосильна для нашего бюджета — от 60 до 100 миллионов рублей за один километр. Эта дорога нам жизненно необходима — в этом году у нас хороший урожай зерновых, по этой дороге мы возим зерно в другие районы. Конечно, по убитой трассе делать это не очень удобно. Все жители ждут качественных изменений на этой дороге», — говорит директор ООО «Дорожник-Озинки» Сергей Колесников.
«Это одна из самых протяженных дорог в регионе. Вдоль нее расположено большое количество населенных пунктов. За счет своих возможностей область не может отремонтировать эту трассу, чтобы привести в нормативное состояние. По экспертной оценке министерства транспорта, ежегодно на содержание этой дороги необходимо выделять сумму в пределах одного миллиарда рублей. Самостоятельно регион этих денег может просто не найти. Единственный выход — передать дорогу в федеральную собственность, это позволит перераспределить выделяемые регионом средства на внутрипоселковые дороги», — сказал Вячеслав Володин.
Володин добавил, что в Саратовской области большая площадь автомобильных дорог, например, почти вдвое больше, чем в Самарской, но и бюджет при этом в два раза меньше.
«Эту проблему нужно решать», — заключил Вячеслав Володин.
Сопровождающий Володина губернатор Саратовской области Валерий Радаев подчеркнул, что, даже если этот проект не удастся реализовать сразу, регион будет готов продолжать его и в 2017, и в 2018 году, главное — чтобы дорога была качественно отремонтирована и отвечала всем нормативным требованиям.