СаратовСегодня

 
18:30, 08 декабря 2015

Продажи легковых автомобилей в России в ноябре упали на 42,7%

В ноябре 2015 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на территории России сократились на 42,7 процента, а за 11 месяцев текущего года спад продаж составил 34,5 процента, как сообщают во вторник, 8 декабря, СМИ со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как сообщается, в январе-ноябре 2015 года продажи легковушки снизились в России на 34,5 процента — до 1,454 миллиона единиц. В частности, в ноябре продажи упали на 42,7 процента, до 131,572 тысячи штук.

«Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», — приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

Среди самых продаваемых марок в России по итогам ноября, согласно представленным данным, первое место занимает Lada (снижение на 29 процента до 21,58 тысячи машин), второе место — Hyundai (снижение семь процентов до 15,1 тысячи штук), третье место у Kia (снижение на 32 процента — до 14,125 тысячи авто), четвертое у Renault (продажи упали на 46 процентов — до 10,334 тысячи машин), а пятерку лидеров замыкает Toyota (продажи которой снизились на 53 процента и составили 7,572 тысячи автомобилей).

Самой продаваемой моделью в ноябре стала Hyundai Solaris (рост продаж на 13,1 процента до 11,462 тысячи авто), на втором месте — Lada Granta (снижение на 14,45 процента до 10,52 тысячи машин), на третьем месте — Kia New Rio (продажи этой модели упали на 24 процента до 8,253 тысячи единиц). Четвертую строчку занимает Volkswagen Polo (которых было продано 4,732 тысячи, что на 15,5 процента больше), замыкает пятерку лидеров Renault Duster (снижение на 38,5 процента до 4,312 тысячи штук).