СаратовСегодня

 
18:04, 07 декабря 2015

Коммунисты привлекают к себе внимание за счет чужих проблем — Лузановский

Председатель комиссии по общественному контролю в системе ЖКХ Общественной палаты Саратовской области Евгений Лузановский прокомментировал текущую ситуацию с введением оплаты за проезд по федеральным дорогам.

«Введение оплаты за проезд большегрузного транспорта по федеральным автотрассам — сложный, но необходимый для развития дорожной сети нашей страны процесс. Внедрение системы «Платон», предназначенной для сбора этого платежа, оказалось сопряжено с некоторыми техническими трудностями. Дальнобойщики остро среагировали на эти проблемы, проведя ряд акций протеста, в том числе и в Саратовской области. Но министерство транспорта, Росавтодор и Государственная дума оперативно среагировали на эти жалобы. В последнее время принят ряд мер в интересах перевозчиков. До марта 2016 года правительством снижена стоимость проезда по федеральным автотрассам с 3,73 до 1,53 рубля за километр. На прошлой неделе Государственная дума приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми в 90-100 раз снижены штрафы за отсутствие устройств системы «Платон» или за неоплату проезда. В 2016 году планируется дать возможность оплачивать проезд по федеральной трассе по факту поездки, а не авансом. В субботу, 5 декабря, руководитель Росавтодора Роман Старовойт ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме видеоконференции, в которой участвовали представители большинства регионов России. Он лично принял жалобы на работу системы «Платон» и рассказал о том, что оператор системы — ООО «РТ — Инвест транспортные системы», уже находится под проверкой. В случае если многочисленные жалобы перевозчиков подтвердятся, на оператора «Платона» еще до конца месяца будут наложены крупные штрафы. Несмотря на то, что между дальнобойщиками и федеральными органами власти удалось наладить в буквальном смысле слова прямой диалог, отдельные оппозиционные силы все же пытаются политизировать данный вопрос. Однако попытки представителей КПРФ в Саратовской области и некоторых других регионах привлечь к себе хоть немного внимания за счет чужих проблем выглядят нелепо: сами грузоперевозчики прекрасно понимают, что таким способом проблемные вопросы системы «Платон» не решить. Здравый смысл, диалог с профессиональным сообществом — рецепт решения проблемы, предложенный федеральной властью. И судя по тому, что ситуация начинает улучшаться, и предпринимаются конкретные действия в интересах дальнобойщиков, этот рецепт гораздо эффективнее популистских высказываний», — говорит Лузановский.