СаратовСегодня

 
14:52, 19 февраля 2015

Главные редакторы федеральных СМИ надеются на поддержку Путина в кризис

Главные редакторы федеральных средств массовой информации обратились к Президенту страны Владимиру Путину с просьбой поддержать их в кризис, сообщили в четверг некоторые СМИ.

Медийное сообщество предлагает вернуть в СМИ рекламу алкоголя, снять определенные ограничения на рекламу БАДов и зафиксировать цену на бумагу.

Письмо с просьбой о поддержке СМИ было передано председателем Союза журналистов Москвы Павлом Гусевым. Он встречался с Путиным вместе с другими главными редакторами федеральных СМИ 18 февраля, о передаче письма РБК рассказал сам Гусев. 

«Если не помочь СМИ сегодня, то к концу года их в России будет в два раза меньше», – объяснил он решение отрасли написать Президенту.

По его словам, документ готовили представители медиа- и рекламного рынка. Государство, в частности, просят не допускать необоснованного роста цен на бумагу, частично снять ограничения на рекламу алкоголя, перенести ответственность за рекламу биологически активных добавок на рекламодателей. Гусев пояснил, что рекламу алкоголя предлагают вернуть с ограничениями, в том числе по времени для трансляции на ТВ. Медиасообщество также настаивает на возвращении рекламы на детские каналы и сохранении газетных киосков. 

Министерство связи последовательно выступает с подобными предложениями. Еще в ноябре 2014 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорил, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор.

В начале февраля замминистра признал, что СМИ находятся в «тяжелейшем состоянии». По его словам, в январе 2015 года объем рекламы на телеканалах упал на 28 процентов, в печатных СМИ – на 35–40 процентов, на радио – на 30 процентов. Оценка объема рекламного рынка в медиа в целом упала в два раза, что по словам Волина, сопоставимо с кризисным 2009 годом.

Волин заявлял, что для выхода из кризиса «ряд шагов» должно предпринять и государство, и сами СМИ.