По словам директора HeadHunter Глеба Лебедева, безработные медиаспециалисты должны обратить внимание на то, что наиболее востребованы сегодня на рынке специалисты по продажам и различные рабочие профессии.«Будет ли целенаправленная работа в службе занятости, сказать сложно, поскольку нет спроса со стороны сотрудников этой сферы. Тем не менее, поскольку будут создаваться программы по переобучению для тех отраслей, где есть потребность в кадрах, то в них смогут принять участие и сотрудники СМИ. Например, востребованы специалисты в области IT. Там есть разные специальности, в том числе и те, которые не требуют длительного обучения», - сказал помощник зампреда правительства РФ Ольги Голодец Алексей Левченко.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин также отметил, что медиаспециалистов ждут тяжелые времена. Он в январе заявлял, что если не предпринять законодательных мер для СМИ, то к концу 2015 года может закрыться примерно половина СМИ и появятся десятки тысяч безработных журналистов.«Львиную долю зарплаты продажников составляют проценты от сделок, поэтому на эти позиции охотно берут и без опыта. Рабочие профессии можно получить при помощи службы занятости, там работодатели отслеживают толковых специалистов и готовы их нанять сразу после обучения», — сказал Лебедев.
В конце 2014 года в большинстве СМИ уже прошла волна сокращений. «Российская газета» сократила 10 процентов сотрудников (запланированы и дальнейшие увольнения), а газета московского правительства «Вечерняя Москва» — 12 процентов коллектива. Руководство Lenta.ru сообщало о сокращении 10 процентов редакции.«В России уже давно количество СМИ вдвое больше, чем может прокормить рынок», — сказал Волин.