СаратовСегодня

 
Материалы

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

Роль федерального бюджета в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ

В статье рассмотрены вопросы устранения бюджетных диспропорций регионов, проведен анализ объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также статистических данных об исполнении бюджета Саратовской области.

Страховые взносы как основной источник доходов ПФР

В нашей стране система государственного пенсионного страхования находится в высокой степени зависимости от дотаций государственного бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета в доходах Пенсионного фонда в 2016 году составил 44% (рис. 1). Такая картина носит хронический характер на протяжении последних 15 лет. Вполне понятно, что причиной таких дотаций являются обязательства Пенсионного фонда по выплатам, носящим нестраховой характер. К ним относятся и пособия льготникам, и выплаты материнского капитала, и прочее.

Бюджет для граждан

В статье рассмотрены теоретические аспекты «Открытого бюджета», его роль, а также место Российской Федерации и Саратовской области в рейтинге лучших стран и субъектов по Индексу открытости бюджета, определена сущность «бюджета для граждан», а также возможность его использования, как инструмента повышения финансовой грамотности населения.

18:01, 09 июня 2016

Верх цинизма

В Саратове появилась политическая предвыборная реклама «Справедливой России». Лидер партии Сергей Миронов и будущая кандидатка в депутаты Наталья Великая обещают услышать, помочь и защитить на фоне Воскресенского кладбища. Что справедливо, но очень цинично.
Итак, размещенные банеры – не что иное как обычная предвыборная политическая реклама. Доказательства? Давайте попробуем предположить, что Сергей Миронов не будет баллотироваться на предстоящих выборах в Госдуму во главе списка «Справедливой России». А госпожа Великая не составит ему компанию как выдвиженец типа от Саратовской области. И упомянутые банеры будут висеть и в феврале 2017 года, когда выборы давно прошли. Скажем так – крайне мало вероятный сценарий. И если он имеет право на существование, то Миронов и Великая – юристы альтруисты. Так что кандидаты в депутаты и политическая реклама в честь приближающихся выборов.

Теперь с местом размещения банера. За ним – Воскресенское кладбище. Политическая реклама с лозунгом «Услышим - поможем» на фоне кладбища это конечно тонкий и стебный политический ход, но пусть про его эффективность своим заказчикам рассказывают партийные политтехнологи. Мы же посчитаем это «оговорочкой по Фрейду»…

У «Справедливой России» настоящая беда с мобилизацией электората в день голосования. Партия может быть для кого то и неплохая, но какая то импотентливая. Может и хочет, но не получается и не может. Соответственно, те избиратели, что голосуют расчетливо, оценивая и сравнивая, определяют «Справедливую Россию» в аутсайдеры политического процесса. Социология показывает, что добрых три четверти потенциальных избирателей «Справедливой России», готовых поддержать и проголосовать за партию, в день выборов тупо остаются дома и на выборы не идут. Поэтому возможные высокие цифры потенциальной поддержки в 12 или даже 15%, про которые часто заявляют лидеры справедливороссов, выдают в день голосования результаты даже ниже проходного барьера, особенно на выборах регионального или муниципального уровня.

«Справедливая Россия» пытается решать проблему мобилизации своей «диванной армии» любыми способами уже почти 10 лет. Каждая избирательная кампания ставит вопрос о политическом выживании партии, поэтому приемы мобилизации сторонников и дискредитации оппонентов у партии могут быть очень разнообразными. Но ключевая проблема остается – «поднять тела», как говорят некоторые политтехнологи. Сегодня «Справедливая Россия» будет «поднимать тела» своих избирателей в день выборов через телефон. Хорошо апробированная технология, мы обязательно расскажем про нее в ближайшее время. Но поможет ли она партии? Не факт. Почему? Потому что технологии, основанные на имитации работы и направленные на сбор контактных данных потенциальных избирателей легко нивелируются реальной работой на благо жителей. Поэтому данная реклама по своей эффективности действительно приближена к агитации на кладбище, где никто не услышит и в помощи уже не нуждается. Да и цинизм по отношению к поверившим действительно чем то напоминает другую известную и незаконную технологию – голосование «мертвых душ». Наверное, это следующий технологический ход партийных политтехнологов перед уходом «Справедливой России» в политическое небытие.