СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

12:50, 02 июня 2016
Фото: avia.pro

Про открытость информации

В саратовских СМИ появилась очередная тревожная информация о проблемах нашего самого медийно известного авиаперевозчика «Саратовские авиалинии». На этот раз, по информации СМИ, компания летает без сертификата авиационной безопасности.
Предыстория проблемы такова. В настоящее время «Саратовские авиалинии» осуществляют полеты, продают билеты на месяцы вперед на внутрироссийские и зарубежные маршруты. Но вот ведь проблема в чем – все мы помним, как в прошлом году отпуска тысяч саратовцев оказались испорченными, поскольку у компании отобрали право на выполнение международных перелетов. Реальный факт, на фоне которого любая информация о возможных проблемах с перелетами, вызывает совершенно закономерные опасения.

Что такое «сертификат летной безопасности» человеку непосвященному понять трудно. Если спросить у специализированных порталов, то выясниться, что сертификат нормирует много важных действий. Например, порядок обеспечения безопасности сооружений и наземных объектов аэропорта, порядок допуска в контролируемые зоны аэропорта членов экипажей воздушных судов, авиаперсонала, пассажиров, лиц сторонних организаций. Обеспечение безопасности воздушных судов, проведение предполетных и специальных досмотров, организация предполетного досмотра пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

Сертификат удостоверят, что организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и осуществление контроля  за допуском граждан в аэровокзал также осуществляется с учетом требований Воздушного кодекса. Получается, что этот сертификат не просто формальная бумажка, а основной для осуществления работы аэропорта документ. Может быть, поэтому все уважающие себя и своих пассажиров аэропорты держат скан этого документа на своих официальных сайтах, на видном месте. Но не в нашем аэропорте «Саратов Центральный».

А далее совершенно реальная история. В нашу редакцию обратился житель областного центра по имени Александр. Он рассказал историю о том, как он безуспешно пытался выяснить, безопасно ли купить билеты на рейс «Саратовских авиалиний», чтобы улететь на отдых в отпуск. Резонное беспокойство вызвали сообщения в СМИ об окончании сертификата безопасности в ОАО «Саратовские авиалинии». Он рассказал, что в прошлом году уже столкнулся с ситуацией, когда его родные не смогли реализовать свои планы на отпуск из-за отзыва у компании лицензии на международные перевозки. Александр сообщил, в кассах аэропорта, в справочной службе «Саратовских авиалиний» ему не смогли ответить на вопрос безопасности покупки билетов на предстоящий через две недели рейс. Мужчина решил обратиться в надзорное ведомство, а именно в дежурно-диспетчерскую служба Ространснадзора по ПФО, где его также не смогли заверить в безопасности покупки билетов и том, что они «не сгорят», аппелируя тем, что «ну они пока летают».

С подобным вопросом звонившего перенаправили в Росавиацию. В федеральном ведомстве, пожаловался гражданин, ему устроили настоящий чиновничий пин-бол. Он обзвонил управление летной эксплуатации, транспортной безопасности, дозвонился до отдела сертификации, обзвонив порядка шести различных отделов. В конечном пункте Александру предложили обратиться в пресс-службу Росавиации.

Но гражданин Александр, к сожалению, не средство массовой информации. Он обратился в нашу редакцию как в СМИ за помощью с целью узнать у пресс-службы Росавиации, а можно ли надеяться на то что его отпуск начнется без происшествий. Конечно, мы поможем узнать

Справедливости ради надо отметить, что наш пострадавший от информационного «безмолвия» Александр честно пытался уточнить информацию про сертификат и безопасность сначала у нашего авиаперевозчика. Звонил по разным телефонам целый день. Бесполезно, никто ничего содержательного не сказал. После этого мужчина решил обратиться в приемную «Саратовских авиалиний», где ему предложили написать запрос на имя генерального директора компании. Мужчина объяснил, что он раньше уедет в отпуск, чем получит от них ответ.

Кстати, нам, журналистам, тоже не сказали, насколько безопасно можно планировать полет с «Саратовскими авиалиниями». Вывод наш однозначный. Авиакомпания превращается в форпост информационного молчания, когда ожидает проблем. Если учесть, что получить информацию без проблем можно, пожалуй, только о цене билетов, можно предположить, что со всем остальным у компании проблемы. И прежде всего, проблемы с отношением к пассажирам, жителям и гостям нашей области, которые имеют полное право знать, насколько безопасно можно планировать полет из аэропорта «Саратов Центральный» компанией «Саратовские авиалинии». Желательно, знать оперативно, без письменных запросов на имя директора компании.