СаратовСегодня

 
Материалы

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

Роль федерального бюджета в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ

В статье рассмотрены вопросы устранения бюджетных диспропорций регионов, проведен анализ объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также статистических данных об исполнении бюджета Саратовской области.

Страховые взносы как основной источник доходов ПФР

В нашей стране система государственного пенсионного страхования находится в высокой степени зависимости от дотаций государственного бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета в доходах Пенсионного фонда в 2016 году составил 44% (рис. 1). Такая картина носит хронический характер на протяжении последних 15 лет. Вполне понятно, что причиной таких дотаций являются обязательства Пенсионного фонда по выплатам, носящим нестраховой характер. К ним относятся и пособия льготникам, и выплаты материнского капитала, и прочее.

Бюджет для граждан

В статье рассмотрены теоретические аспекты «Открытого бюджета», его роль, а также место Российской Федерации и Саратовской области в рейтинге лучших стран и субъектов по Индексу открытости бюджета, определена сущность «бюджета для граждан», а также возможность его использования, как инструмента повышения финансовой грамотности населения.

13:30, 27 апреля 2015
Фото: motorpuls.ru

Легковушки для народа

Объемы продаж новых легковых автомобилей в Саратове за первый квартал 2015 года составили 4,2 тысячи штук, снизившись на 44 процента к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, падение оказалось несколько сильнее, чем в среднем по стране.
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало в понедельник, 27 апреля, данные по продажам на первичном рынке легковых и легких коммерческих автомобилей в крупнейших городах России за первый квартал 2015 года. Агентство подсчитало продажи автодилеров в 25 городах России с населением свыше 500 тысяч человек. Согласно результатам, ситуация не самая лучшая — спад составил 41 процент, что даже больше, чем в целом по России (36 процентов).

Надо отметить, что показатели за январь-март оказались несколько лучше, чем данные за первые два месяца текущего года, публиковавшиеся ранее. Тогда картина была совсем уж пессимистичной — продажи в России упали на 48,5 процента, а в ряде регионов и вовсе более чем на 50 процентов, в том числе в Саратовской области на 51,1 процента.

Согласно последним данным, за три месяца в крупнейших городах страны автодилеры продали 260,8 тысячи новых автомобилей. Больше всего машин, традиционно, продали в Москве — на столицу пришлось более 102 тысяч авто. Второе место из 25 в рейтинге с большим отставанием занял Санкт-Петербург — 26,8 тысячи штук, третье — Краснодар — почти 13 тысяч. Самые скромные показатели у Ярославля — 2,67 тысячи новых авто. Не на много больше продали в Рязани, Пензе и Омске — продажи в этих городах не превысили 3 тысячи.

Саратов занимает в рейтинге по этому показателю 15 строчку. Объемы продаж новых легковых автомобилей в областном центре за январь-март 2015 года составили 4,2 тысячи штук, снизившись на 44 процента к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, падение оказалось несколько сильнее, чем в среднем по стране. В денежном выражении, учитывая, что средняя стоимость продажи нового легкового автомобиля в Саратовской области составляет около 950 тысяч рублей, объем первичного рынка легковых автомобилей в Саратове на первый квартал года составил почти четыре миллиарда рублей. Более половины продаж приходится на бюджетные иномарки.

Однако есть города, где рынок чувствует себя еще хуже. Наиболее сильно, согласно приведенным данным, объемы продаж упали в Уфе — на 59 процентов. Падение более чем на половину фиксируется так же в Тюмени — на 55 процентов, и Екатеринбурге — на 52 процента. Лучше остальных смотрятся авторынки в Новосибирске, Тольятти, Казани и Набережных Челнах. Без падения продаж там тоже не обошлось, но оно оказалось не таким существенным — на 29 процентов в Новосибирске, 32 в «столице» отечественного автопрома, и на 33 процента в Казани и Набережных Челнах.

Непосредственные соседи Саратова чувствуют себя в целом несколько лучше, чем наш город. Так, спад первичного авторынка в Пензе составил 39,9 процента, в Самаре — 38,1 процента. Падение рынка в Тольятти, как уже отмечалось, оказалось одним из самых «незначительных» (32,7 процента). Рынок в Волгограде снизился на 40,6 процента, в Оренбурге — на 40,5 процента. Хуже, чем в Саратове, из дела у автодилеров идут из наших непосредственных соседей только в Воронеже (спад на 47,7 процента).

При этом, объемы авторынка легковых автомобилей в Воронеже и Волгограде оказались несколько больше, чем в Саратове — 5,85 и 5,48 тысячи штук за первый квартал (12 и 13 места). Пенза и Оренбург находятся по этому показателю на последних позициях — 2,8 и 3,4 тысячи соответственно (23 и 20 места). Наиболее большие объемы продаж легковушек из наших соседей ожидаемо фиксируется в Самаре — 6,87 тысячи штук и в Тольятти — 6,13 тысячи. Лидером же по Приволжью является Казань, где за первый квартал года приобрели 12,1 тысячи новых легковых автомобилей (4-е место), на пятом месте находится Нижний Новгород — 9,68 тысячи штук.

Эксперты полагают, что основной причиной резкого падения автомобильного рынка за последние месяцы служит негативная ситуация в российской экономике, которая под влиянием внешних и внутренних факторов — в том числе санкций и низких цен на нефть — перешла в рецессию, и может сократиться к концу 2015 года, по прогнозам Всемирного банка, на 3,8 процента. Кроме того, столь существенное падение авторынка в первом квартале, а особенно в январе-феврале, связано с ажиотажным спросом в конце прошлого года, который возник на волне стремительно обесценивающегося к основным валютам рубля, когда люди стремились поскорее потратить свои сбережения, массово скупая бытовую технику, недвижимость и автомобили.

Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но как полагают эксперты «Автостата», даже при оптимистичном сценарии развития событий российский автомобильный рынок в 2015 году сократится на 30 процентов до 1,64 миллиона штук с более чем 2,2 миллиона в прошлом году. Эксперты рассчитывают, что предпринятые правительством России меры по поддержке автопрома, на которые планируется потратить 25 миллиардов рублей, должны затормозить падение рынка. В отдаленной же перспективе они прогнозируют рост, который будет возможен по мере увеличения цен на нефть и восстановления российской экономики. В 2016 году рынок может вплотную приблизиться к двум миллионам единиц, а в 2017 году — количество проданных автомобилей может достигнуть докризисного уровня и составить около 2,5 миллиона.