СаратовСегодня

 
Материалы

Кто занял «детское место»?

В сознании россиянина понятие «летний детский лагерь» прочно ассоциируется не только с пионерами, красными галстуками, утренним зовом трубы и выдаваемыми по расписанию конфетами, но и с лучшими годами беззаботного детства. Как сегодня развивается лагерная сеть и кто занял «детские места» на берегу Волги?

Выборные паровозы

До главных выборов Саратовской области остается ровно 50 дней. Главными электоральными драйверами этой кампании являются безусловно врио губернатора Валерий Радаев и партия «Единая Россия». Но выборы – командная игра. Кто в команде обеспечивает динамику процесса, а кто его «динамит», став электоральным пассажиром?

Навстречу финалу

Предварительное голосование «Единой России», состоявшееся 28 мая, определило тех, кому предстоит побороться за мандаты депутатов Саратовской областной Думы. Но стать кандидатом, и быть в сентябре депутатом – далеко не одно и то же. Что же показал праймериз?

В области потеряны почти 50 видов растений и животных!

Как сделать так, чтобы Год Экологии не превратился в профанацию, сколько видов животных и растений исчезли в Саратовской области за последние годы и почему в регионе не могут выпустить новое издание Красной книги рассказал декан факультета, заведующий кафедрой морфологии и экологии животных СГУ имени Чернышевского, доктор биологических наук, профессор и заслуженный деятель науки РФ Геннадий Шляхтин.

13:30, 27 апреля 2015
Фото: motorpuls.ru

Легковушки для народа

Объемы продаж новых легковых автомобилей в Саратове за первый квартал 2015 года составили 4,2 тысячи штук, снизившись на 44 процента к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, падение оказалось несколько сильнее, чем в среднем по стране.
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало в понедельник, 27 апреля, данные по продажам на первичном рынке легковых и легких коммерческих автомобилей в крупнейших городах России за первый квартал 2015 года. Агентство подсчитало продажи автодилеров в 25 городах России с населением свыше 500 тысяч человек. Согласно результатам, ситуация не самая лучшая — спад составил 41 процент, что даже больше, чем в целом по России (36 процентов).

Надо отметить, что показатели за январь-март оказались несколько лучше, чем данные за первые два месяца текущего года, публиковавшиеся ранее. Тогда картина была совсем уж пессимистичной — продажи в России упали на 48,5 процента, а в ряде регионов и вовсе более чем на 50 процентов, в том числе в Саратовской области на 51,1 процента.

Согласно последним данным, за три месяца в крупнейших городах страны автодилеры продали 260,8 тысячи новых автомобилей. Больше всего машин, традиционно, продали в Москве — на столицу пришлось более 102 тысяч авто. Второе место из 25 в рейтинге с большим отставанием занял Санкт-Петербург — 26,8 тысячи штук, третье — Краснодар — почти 13 тысяч. Самые скромные показатели у Ярославля — 2,67 тысячи новых авто. Не на много больше продали в Рязани, Пензе и Омске — продажи в этих городах не превысили 3 тысячи.

Саратов занимает в рейтинге по этому показателю 15 строчку. Объемы продаж новых легковых автомобилей в областном центре за январь-март 2015 года составили 4,2 тысячи штук, снизившись на 44 процента к аналогичному периоду прошлого года. Таким образом, падение оказалось несколько сильнее, чем в среднем по стране. В денежном выражении, учитывая, что средняя стоимость продажи нового легкового автомобиля в Саратовской области составляет около 950 тысяч рублей, объем первичного рынка легковых автомобилей в Саратове на первый квартал года составил почти четыре миллиарда рублей. Более половины продаж приходится на бюджетные иномарки.

Однако есть города, где рынок чувствует себя еще хуже. Наиболее сильно, согласно приведенным данным, объемы продаж упали в Уфе — на 59 процентов. Падение более чем на половину фиксируется так же в Тюмени — на 55 процентов, и Екатеринбурге — на 52 процента. Лучше остальных смотрятся авторынки в Новосибирске, Тольятти, Казани и Набережных Челнах. Без падения продаж там тоже не обошлось, но оно оказалось не таким существенным — на 29 процентов в Новосибирске, 32 в «столице» отечественного автопрома, и на 33 процента в Казани и Набережных Челнах.

Непосредственные соседи Саратова чувствуют себя в целом несколько лучше, чем наш город. Так, спад первичного авторынка в Пензе составил 39,9 процента, в Самаре — 38,1 процента. Падение рынка в Тольятти, как уже отмечалось, оказалось одним из самых «незначительных» (32,7 процента). Рынок в Волгограде снизился на 40,6 процента, в Оренбурге — на 40,5 процента. Хуже, чем в Саратове, из дела у автодилеров идут из наших непосредственных соседей только в Воронеже (спад на 47,7 процента).

При этом, объемы авторынка легковых автомобилей в Воронеже и Волгограде оказались несколько больше, чем в Саратове — 5,85 и 5,48 тысячи штук за первый квартал (12 и 13 места). Пенза и Оренбург находятся по этому показателю на последних позициях — 2,8 и 3,4 тысячи соответственно (23 и 20 места). Наиболее большие объемы продаж легковушек из наших соседей ожидаемо фиксируется в Самаре — 6,87 тысячи штук и в Тольятти — 6,13 тысячи. Лидером же по Приволжью является Казань, где за первый квартал года приобрели 12,1 тысячи новых легковых автомобилей (4-е место), на пятом месте находится Нижний Новгород — 9,68 тысячи штук.

Эксперты полагают, что основной причиной резкого падения автомобильного рынка за последние месяцы служит негативная ситуация в российской экономике, которая под влиянием внешних и внутренних факторов — в том числе санкций и низких цен на нефть — перешла в рецессию, и может сократиться к концу 2015 года, по прогнозам Всемирного банка, на 3,8 процента. Кроме того, столь существенное падение авторынка в первом квартале, а особенно в январе-феврале, связано с ажиотажным спросом в конце прошлого года, который возник на волне стремительно обесценивающегося к основным валютам рубля, когда люди стремились поскорее потратить свои сбережения, массово скупая бытовую технику, недвижимость и автомобили.

Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но как полагают эксперты «Автостата», даже при оптимистичном сценарии развития событий российский автомобильный рынок в 2015 году сократится на 30 процентов до 1,64 миллиона штук с более чем 2,2 миллиона в прошлом году. Эксперты рассчитывают, что предпринятые правительством России меры по поддержке автопрома, на которые планируется потратить 25 миллиардов рублей, должны затормозить падение рынка. В отдаленной же перспективе они прогнозируют рост, который будет возможен по мере увеличения цен на нефть и восстановления российской экономики. В 2016 году рынок может вплотную приблизиться к двум миллионам единиц, а в 2017 году — количество проданных автомобилей может достигнуть докризисного уровня и составить около 2,5 миллиона.