СаратовСегодня

 
Материалы

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

Роль федерального бюджета в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ

В статье рассмотрены вопросы устранения бюджетных диспропорций регионов, проведен анализ объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также статистических данных об исполнении бюджета Саратовской области.

Страховые взносы как основной источник доходов ПФР

В нашей стране система государственного пенсионного страхования находится в высокой степени зависимости от дотаций государственного бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета в доходах Пенсионного фонда в 2016 году составил 44% (рис. 1). Такая картина носит хронический характер на протяжении последних 15 лет. Вполне понятно, что причиной таких дотаций являются обязательства Пенсионного фонда по выплатам, носящим нестраховой характер. К ним относятся и пособия льготникам, и выплаты материнского капитала, и прочее.

Бюджет для граждан

В статье рассмотрены теоретические аспекты «Открытого бюджета», его роль, а также место Российской Федерации и Саратовской области в рейтинге лучших стран и субъектов по Индексу открытости бюджета, определена сущность «бюджета для граждан», а также возможность его использования, как инструмента повышения финансовой грамотности населения.

13:50, 04 марта 2015
Фото: Яндекс.Пробки

Пробки «по-саратовски»

Сегодняшние утренние заторы на дорогах популярный «пробкомер» оценил в максимуме на 8 баллов. Во многом этот антирейтинг свободы передвижения по Саратову был организован самими дорожниками.
Наверное, каждый, кто добирается утром на работу на транспорте, с точностью в 5 минут может просчитать время в пути по привычному ежедневному маршруту. Не важно, на личном авто, или общественном транспорте мы перемещаемся по нашему любимому городу – все мы едем по одной улично-дорожной сети. И очень переживаем за ее состояние и «пробкоопасность». Транспорт – это не только наши деньги. Это нервы и время жизни, потраченные на пробки.

Транспортная доступность как время в пути. Мы на бытовом уровне давно уже измеряем городские пространства временем, а не кварталами. Я уже привык, что микрорайон Юбилейный, в котором я живу, расположен на очень переменчивом расстоянии от центра города. По выходным он действительно в 10 минутах, а в рабочие утренние и вечерние часы пик отдаляется раза примерно в три. И вот несколько последних дней «утренний» Юбилейный стал ближе, примерно в два раза, если за единицу измерения расстояния принять время в пути. Доблестные сотрудники ГИБДД, встав на двух пробкообразующих участках дороги, совершали энергичные круговые движения по часовой стрелке жезлами, разгоняя пробку. И она, эта пробка, реально сократилась примерно на 15 минут.

Наблюдая офицеров на дороге, которые эффективно регулируют транспортный поток, сам себе сказал – обязательно найду возможность сказать «спасибо». Не важно, по чьему указанию – приказу вы там встали. Спасибо вам, офицеры ГИБДД. Ваши утренние упражнения в выхлопных газах по центру дороги сэкономили приблизительно 15 минут примерно для 60 тыс человек, которые переместились мимо вас за 3 утренних часа. Эти человеко-минуты сложились в 600 дней нашей коллективной жизни, которую мы не потеряли в утренней пробке.

Разницу почувствовал сегодняшним утром. Грандиозная пробка из Юбилейного растянулась примерно на полчаса. Первая мысль – что то случилось и впереди авария с перекрытием полосы. Оказался прав. Отстояв свое положенное, увидел, что на том самом пробкообразующем участке, где четыре полосы движения смыкаются в две, сотрудников ГИБДД в зеленых накидках сменили четыре дорожника в оранжевых комбинезонах. Они тщательно и методично сгребали наледь от отбойника на полосу движения, дабы убрать снежные массы вон с дороги. Заблокировав полностью эту полосу движения. Соорудив из ничего пробку на полчаса. Организовав еще и пару мелких ДТП в этой самой пробке.

Что такое лишние полчаса с утра? Дети опоздали в школы, родители – на свои работы, взвинченные водительские нервы обернулись парой пар притершихся авто. Как выяснили коллеги, сегодня дорожники устроили такие заторы не только в Юбилейном. Утренняя зачистка застаревших снежных отвалов случилась по всему городу. Перекрывались полосы движения, трамвайные пути, перекрестки. Дорожники усердно работали. Молодцы. Интересно было бы посчитать, во сколько лет сложились сегодняшние минуты, потерянные в пробках из за этой ударной уборки?

Да, убирать город надо. Но, может быть, не с утра, блокируя движение? Ведь все мы, двигающиеся по Саратову, с пониманием можем относиться к ливню, снегопаду, аварии наконец. К ЧП и форс-мажору на дороге, из за которого возникает внеплановая пробка. Но не к плановой уборке застарелого снега. Опоздавший сегодня на те же полчаса коллега журналист в лицах и подробно рассказывал про радость простых людей в трамвае, который таки миновал дорожников и ощутил радость свободного движения. Электорат из трамвая очень мотивированно выстроил цепочку головотяпства всей вертикали власти, продемонстрировав глубокое знание законодательных основ государственного и муниципального управления. Тоже особенность нашего российского менталитета, где любая точечная проблема становится поводом для критики власти. Причем, ругать эту власть электорат в общественном транспорте начал, естественно, с Москвы и федерального уровня. С остановками на областном и городском «этажах», лишь в конце помянув конкретного «Джамшута» в оранжевом жилете, чей ударный труд заблокировал проезд трамваю.

Алексей Калямин