СаратовСегодня

 
Материалы

Кто занял «детское место»?

В сознании россиянина понятие «летний детский лагерь» прочно ассоциируется не только с пионерами, красными галстуками, утренним зовом трубы и выдаваемыми по расписанию конфетами, но и с лучшими годами беззаботного детства. Как сегодня развивается лагерная сеть и кто занял «детские места» на берегу Волги?

Выборные паровозы

До главных выборов Саратовской области остается ровно 50 дней. Главными электоральными драйверами этой кампании являются безусловно врио губернатора Валерий Радаев и партия «Единая Россия». Но выборы – командная игра. Кто в команде обеспечивает динамику процесса, а кто его «динамит», став электоральным пассажиром?

Навстречу финалу

Предварительное голосование «Единой России», состоявшееся 28 мая, определило тех, кому предстоит побороться за мандаты депутатов Саратовской областной Думы. Но стать кандидатом, и быть в сентябре депутатом – далеко не одно и то же. Что же показал праймериз?

В области потеряны почти 50 видов растений и животных!

Как сделать так, чтобы Год Экологии не превратился в профанацию, сколько видов животных и растений исчезли в Саратовской области за последние годы и почему в регионе не могут выпустить новое издание Красной книги рассказал декан факультета, заведующий кафедрой морфологии и экологии животных СГУ имени Чернышевского, доктор биологических наук, профессор и заслуженный деятель науки РФ Геннадий Шляхтин.

15:00, 08 декабря 2015

Рашкин уходит из КПРФ?

Валерий Рашкин отстоял свое «внутрипартийное право» координации протеста дальнобойщиков. Этот процесс может очень далеко завести бывшего саратовского коммуниста и «вывести» его из КПРФ.
На волне протеста дальнобойщиков в КПРФ принято решение создать новую общественно-политическую организацию, которая будет представлять интересы транспортников. Рабочее название у этой организации уже есть — «Транспортники России». Формально ее возглавит депутат Государственной думы от КПРФ Владимир Родин. Однако, есть мнение, что неформально управлять новым движением будет основной инициатор его создания Валерий Рашкин. Со стороны дальнобойщиков отношение к новому движению и к коммунистическому участию в «дальнобойном протесте», мягко говоря, настороженное. В массе своей дальнобойщики не хотят видеть со своими сугубо экономическими требованиями никаких лозунгов и флагов. Кто-то считает, что КПРФ пытается возглавить протест для того, чтобы его «слить» и реализует тем самым сценарий власти. Некоторые же прямо говорят, что у дальнобойщиков нет опыта организации массовых протестных акций и нет надлежащей политической защиты в таких акциях, поэтому можно воспользоваться опытом КПРФ. А ​​самый главный «протестник» в КПРФ кто? Известно кто — Валерий Рашкин.

Есть мнение, что в самой КПРФ преобладающим является сугубо потребительское отношение к «дальнобойному протесту»: попиариться на их фоне перед страной, попиариться в глазах дальнобойщиков, и достаточно. Но в «ястребином крыле» КПРФ, лидером которого считают Валерия Рашкина, возобладало мнение о возможности воспользоваться протестными настроениями дальнобойщиков для разворачивания массовых по своему количеству протестных акций от лица различных социальных групп населения России. Так сказать, из искры разгорится пламя. Есть мнение, что это «ястребиное крыло» во внутрипартийной борьбе пока еще не победило, но и не проиграло. Под опубликованным три часа назад заявлением Президиума ЦК КПРФ стоит подпись Геннадия Зюганова, но четко ощущается правка Рашкина. И, есть такое мнение, рука основного площадного трибуна коммунистической партии вписывала в заявление Президиума про врачей, учителей, детей войны, малых бизнесменов и длинный перечень налогов, против которых эти категории граждан готовы бастовать, если их конечно найдется кому организовывать.

Вполне возможно, что у Валерия Рашкина есть мнение, что более 22 миллионов нищих, голых и босых, которых из года в год насчитывает по непонятной методике КПРФ в России, будут готовы пойти на площади и улицы, если найдется пламенный трибун и организатор. Не исключено, что таким трибуном Валерий Рашкин видит именно себя. У некоторых хорошо осведомленных политологов, в свою очередь, есть мнение, что Валерий Рашкин запросто может возглавить этих новых «Транспортников России», потеснив своего коллегу Владимира Родина, и уже с новой общественной площадки будет стараться «раздуть из искры пламя». Возглавляя, координируя и направляя массовые протесты. Политологи считают, что Валерию Рашкину становится очень тесно и неуютно в относительно комфортной и толерантной по отношению к власти КПРФ. Поскольку радикальное «ястребиное крыло» не может одолеть «центристского» Геннадия Зюганова, Валерий Рашкин может собраться духом и оставить КПРФ ради нового общественного движения — движения протеста. Только навряд ли он сделает это до выборов в госдуму. В случае бегства из коммунистической партии Валерию Рашкину придется расстаться с мандатом депутата госдумы, к чему он совершенно не готов.

Виктор Плотников