СаратовСегодня

 
11:44, 19 мая 2016

«ЭнергосбыТ Плюс» повысит грамотность саратовцев в сфере ЖКХ

Саратовский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» повысит грамотность жителей Саратова в жилищно-коммунальной сфере, сообщает в четверг пресс-служба компании.

Летом этого года филиал «ЭнергосбыТ Плюс» проведет серию тематических консультаций для жителей Саратова, которые не выбрали способ управления своим многоквартирным домам. Энергетики рассчитывают, что разъяснительная работа поможет собственникам грамотно сориентироваться в современных жилищно-коммунальных реалиях, выбрать своих уполномоченных представителей для решения вопросов c ресурсоснабжающей организации и, самое главное, избежать фактов на возможные злоупотребления и мошенничество со стороны недобросовестных управляющих компаний.

Адресатами акции станут более 200 саратовских МКД, в которых после вступления в силу закона о лицензировании УК до сих пор не выбран способ управления. За три месяца энергетики планируют оказать методическую и организационную  поддержку их жителям в проведении общих собраний собственников, а также в деле выбора старших по домам, через которых представители компании намерены решать проблемные вопросы, возникающие в доме, в том числе связанные с процессом теплоснабжения. Это касается снятия и передачи показаний общедомовых приборов учета, содержания и своевременной поверки ОДПУ, взаимодействия с городским расчетным центром по вопросам корректности расчетов за отопление и горячую воду, разъяснений спорных вопросов по оплате ресурсов.

В настоящее время в отношении тех домов, которые не определились со способом управления, Саратовский филиал «Т Плюс» (в лице «ЭнергосбыТ Плюс») выполняет функции ресурсоснабжающей организации: самостоятельно выставляет счета за поставленную тепловую энергию через  расчетный центр. Однако далеко не все собственники и наниматели жилых помещений в «бесхозяйных» домах осведомлены о факте отсутствия в их доме управляющей организации. Данным пробелом нередко активно пользуются отдельные недобросовестные управляющие компании, вызывая хаос в деле оплаты коммунальных услуг, искусственно «вгоняя» жильцов в долги и снижая уровень платежной дисциплины.

Претендующая на управление домов недобросовестная УК, не располагая ни лицензией на право управления конкретным домом, ни договором с ресурсоснабжающей организацией, выставляет к оплате квитанции с начислениями за отопление и горячую воду, собирает с жильцов деньги, но не перечисляет их в адрес энергетиков. При этом, оплачивая неправомерно выставленные УК счета, жильцы не освобождают себя от обязанности платить за тепло и горячую воду в адрес ресурсоснабжающей организации до тех пор, пока жилищная инспекция по Саратовской области не включит дом в реестр лицензирования. Возврат же средств от управляющей компании — процесс сложный и длительный.

Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» выражает уверенность, что запланированный на лето комплекс образовательных мероприятий сведет к минимуму подобные негативные факты и пресечет возможные злоупотребления со стороны УК на почве недостаточной  жилищно-коммунального грамотности населения. Возможные форматы проведения акции энергетики готовы обсуждать с жителями и инициативными группами «бесхозяйных» домов. Для этого, а также в целях получения  подробной информации о мероприятии, можно связаться с энергокомпанией по телефонам: 98-62-73, 98-62-38, 98-67-90.