Председатель правительства России предложил выработать оптимальную модель с учетом принятых решений о перечислении части акцизов на бензин в региональные дорожные фонды. По его словам, этими деньгами нельзя ограничиваться, потому что для того, чтобы решить проблему с дорогами, необходимо использовать самые разные ресурсы.«По ряду причин это накопленный эффект, это не сегодня возникло, но это не значит, что мы должны списывать все на предыдущие трудности. Нам нужно выработать набор предложений, которые смогли бы изменить ситуацию с дорогами в лучшую сторону в Саратовской области. Их можно было бы применить и в других регионах Российской Федерации», — отметил премьер-министр.
Губернатор сказал, что в настоящее время уровень финансирования дорог в условиях дефицитного регионального бюджета не позволяет обеспечить нормативное состояние всей сети региональных трасс. Тем не менее, за счет минимальных ресурсов удалось обеспечить безаварийный проезд для маршрутов общественного транспорта и школьного автобуса. Однако без дополнительной поддержки из федерального центра полностью решить проблему не удастся.«Начиная с 90-х годов произошло ухудшение качества дорог, особенно межрайонного значения, не рассчитанных при строительстве на современный грузооборот. Имеющегося финансирования хватает только на текущее содержание дорог, но недостаточно для проведения работ по капремонту, реконструкции и строительству трасс. В 2015 году на дороги региона было направлено 10 миллиардов рублей — они пошли, в основном, на завершение строительства моста в Балакове и современную развязку у села Елшанка протяжённостью в 15 километров. Около 60 процентов федеральных трасс было приведено в нормативное состояние. На всё остальное, к сожалению, не хватает денег», — подчеркнул Валерий Радаев.
По его словам, в первую очередь, имело бы смысл проводить более сбалансированную политику по направлению средств на капитальный ремонт существующей сети. Минтранс подготовил предложения по предоставлению регионам трансфертов в 2016 году для использования федеральной поддержки на капитальный ремонт и текущее содержание. Это позволит с меньшими затратами привести дорожную сеть в лучшее состояние.«Это стало возможным благодаря тому, что в 2011 году было принято решение о создании Дорожного фонда, и в 2014 году принято решение о 100-процентном нормативе финансирования на содержание федеральных дорог. И это решение было своевременным. По регионам, конечно, ситуация отличается. Сегодня, мы знаем, многие из них не полностью направляют те средства, которые должны поступать в дорожные фонды, на финансирование автомобильных дорог», — сказал Евгений Дитрих.
«Давайте пройдемся по этим направлениям с учетом тех ситуаций, которые сложились на территории Саратовской области. Но это не означает, что мы будем принимать решения только для одного региона, но — в целом для Федерации. К сожалению, большому числу регионов требуется повышенное внимание к состоянию дорожной сети. Денег на это как всегда не хватает, но нужно жить теми ресурсами, которыми мы располагаем. Нужно понять, как их распределить, чтобы добиться ощутимых результатов и этот результат увидеть», — подвёл итог Дмитрий Медведев.