Также Леонид Писной обратил внимание на экономическую составляющую вопроса. Он считает, что «здесь ударило, скорее, не по дальнобойщикам, а по грузоотправителям и грузополучателям, то есть практически по всему населению». Объясняется это тем, что грузоотправитель имеет определенную монополию, по этому, как бы ни хотелось, но в течение одного или двух месяцев можно ожидать рост цены на перевозку грузов в этом сегменте.«Когда речь идет о реконструкции этих сооружений, мы должны понимать, что необходимо провести мероприятия, связанные с расширением и разделением потока, полной заменой дорожной одежды. Где-то щебеночное основание, которое было сделано 30-50 лет назад, требует практически полного демонтажа с заменой на основание на цементосодержащих смесях. Это потребует миллиарды рублей. Поэтому введение каких-то дополнительных сборов с тех, кто в силу тактико-технических данных единиц своего подвижного состава наносит такие разрушения, оправдано», — подчеркнул депутат облдумы.
Депутат облдумы сказал, что имеют основания и опасения дальнобойщиков, которые боятся определенных перекосов в работе системы учета, так как здесь влияют и вес машины, и ее принадлежность, и пробег по федеральной трассе. В настоящее время все данные обрабатываются в непонятном для водителей режиме, а потом приходит уведомление — надо заплатить. При этом еще введена административная ответственность.«Вопрос необходимо ставить по-другому, нельзя допустить рост цены до такого уровня, который приведет к перекосу в пользу малотоннажных автомобилей. Это увеличение количества автомобилей, загрузка магистралей, негативное влияние на экологию. Правительство пошло на введение понижающих коэффициентов. Это дает надежду на возможность сохранения «платы первого этапа», 1,63 рубля, не только до 1 марта, но и в дальнейшем. Так как мы понимаем, что дополнительные затраты, в итоге, лягут на плечи грузополучателя или покупателя», — отметил Писной.
«Надо дорабатывать схему, делать ее более понятной. У дальнобойщиков достаточно много общественных организаций, которые могут обеспечить диалог. Мы тоже готовы подключиться к нему, хотя это вопрос не субъекта, а сугубо федеральный, и вытекает он из закона о дорожной деятельности в части полномочий федеральных органов. Но мы представляем саратовских избирателей, поэтому, понимая неизбежность и необходимость введения этих дополнительных платежей, необходим диалог, который даст однозначное понятие целесообразности этих мероприятий для обеспечения ускоренной реконструкции федеральных трасс. Не вызывая при этом социально негативных последствий не только для водителей-дальнобойщиков, но и для тех, кто являются покупателями товаров, которые будут перевозиться по более высокой цене», — заключил Леонид Писной.