При этом, как напоминает издание, о своей готовности войти на рынок региона в последние годы заявляли несколько крупных российских авиакомпаний, но у «Саратовских авиалиний» всегда под рукой законный повод для блокировки конкурентов: право «исторического слота» и монопольные коммерческие права на полеты между Москвой и Саратовом (больше по этому маршруту никто не летает), а так же право на обслуживание воздушных судов в саратовском аэропорту.«Самолетный парк регионального монополиста — это девять Як-42, средний возраст которых 27 лет, и пара взятых в лизинг в 2013 году бразильских Embraer E-195. Еще четыре самолета Як в связи с выработкой ресурса находятся на хранении — в ожидании капитального ремонта. Очевидно, что авиакомпании не хватает имеющейся флотилии для полного обеспечения потребностей устойчивого пассажиропотока, потому как самая распространенная претензия, высказываемая пассажирами «СарАвиа» (помимо задержки рейсов), это ветхость воздушного судна. Командированные и туристы частенько удивляются предстоящему путешествию на стареньком Яке вместо заявленного в маршрутной квитанции Embraer E-195. К слову, именно поэтому в местных СМИ с завидной регулярностью появляются сообщения о технических неисправностях, срочной замене бортов и внезапном плохом самочувствии пассажиров авиакомпании», — пишет Lenta.ru
«По всей вероятности затянувшаяся игра в монополию подходит к логическому финалу. Министр транспорта, говоря о перспективах демонополизации рынка воздушных перевозок в регионе, прямо заявил, что своей задачей видит создание открытой конкурентной среды. Ввод в эксплуатацию нового авиаузла, несомненно, отразится на Саратове-Центральном, который уже сейчас испытывает негативные последствия безответственного хозяйствования частных владельцев. Все это говорит о том, что региональному монополисту придется потесниться. Судя по всему, в самом ближайшем будущем», — заключает издание.