СаратовСегодня

 
Материалы

Формирование доходов и расходов местных бюджетов

Солнышкова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент кафедры налогов и налогообложения Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им Г.В. Плеханова», г. Саратов о принципа формирования местных бюджетов.

Не в ногу идущие

Президент России объявил ближайшие годы десятилетием детства. По инициативе Президента РФ приняты законы, обеспечивающие беспрецедентные меры поддержки молодых семей. Задача развития, воспитания и поддержки молодежи признается стратегической для нашего государства. Но у некоторых депутатов Саратовской городской думы на этот счет есть другое мнение.

Налоговые расходы бюджета: стимулы или индульгенция?

Налоговые расходы бюджетов – явление не новое для бюджетного процесса. В мировой практике этот термин используется давно и активно, но в нашей стране его можно встретить в аналитических финансовых и бюджетных документах в последние несколько лет.

Роль федерального бюджета в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ

В статье рассмотрены вопросы устранения бюджетных диспропорций регионов, проведен анализ объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а также статистических данных об исполнении бюджета Саратовской области.

Страховые взносы как основной источник доходов ПФР

В нашей стране система государственного пенсионного страхования находится в высокой степени зависимости от дотаций государственного бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета в доходах Пенсионного фонда в 2016 году составил 44% (рис. 1). Такая картина носит хронический характер на протяжении последних 15 лет. Вполне понятно, что причиной таких дотаций являются обязательства Пенсионного фонда по выплатам, носящим нестраховой характер. К ним относятся и пособия льготникам, и выплаты материнского капитала, и прочее.

Бюджет для граждан

В статье рассмотрены теоретические аспекты «Открытого бюджета», его роль, а также место Российской Федерации и Саратовской области в рейтинге лучших стран и субъектов по Индексу открытости бюджета, определена сущность «бюджета для граждан», а также возможность его использования, как инструмента повышения финансовой грамотности населения.

14:30, 05 ноября 2015

Найти стрелочника

Разговор с человеком, которого пытались сделать ответственным за скандал с техникой «Саратовских авиалиний», не прошедшей технический осмотр, оставил еще больше вопросов. Почему в компании директорат не может найти общий язык с профессионалами?
Целая череда скандалов, разразившаяся в последние время вокруг «Саратовских авиалиний» и вылившаяся, в конечном итоге, в запрет международных перелетов, не оставляет сомнений в том, что внутри авиакомпании весьма своеобразная атмосфера.

Во многом такие сомнения, граничащие с уверенностью, возникают и потому, что монопольный авиаперевозчик Саратова чрезвычайно закрыт в общении с прессой. Возникает ощущение, что работа компании подчиняется не только четким регламентам Росавиации, а еще и каким-то внутренним неписанным правилам, внедренным менеджментом «Саратовских авиалиний».

Мнение об этом только укрепилось после беседы с бывшим сотрудником «Саратовских авиалиний», который как раз отвечал за эксплуатацию аэродромной техники, не так давно запрещенной к использованию из-за непройденного вовремя техосмотра.

Оговоримся, мужчина крайне неохотно пошел на этот разговор. Он в прошлом офицер, с военным пониманием чести, к которому относится, в том числе, резкое нежелание выносить «сор из избы». В компании он проработал немногим больше месяца, но успел за это время увидеть многое и понять, какая атмосфера сложилась внутри авиперевозчика. Мы разговаривали трижды, убеждая, что не сор нам нужен, а понимание, почему в «Саратовских авиалиниях» могут не ужиться и не сработаться с менеджментом люди, являющиеся профессионалами, которым не надо доказывать свой профессионализм.

По мнению нашего собеседника, о срыве сроков прохождения техосмотра в компании знали заранее, и только безграмотная работа менеджмента «Саратовских авиалиний» не позволила решить эту проблему вовремя.

- Вы проработали в «Саратовских авиалиниях» всего месяц и ушли оттуда как раз перед тем, как стало известно о том, что спецтранспорт авиакомпании не прошел техосмотр. С чем был связан ваш уход?

- Дело в том, что у меня сразу не сложились отношения с начальником службы Владимиром Нететой. Очевидно, что он еще в сентябре, скорее всего, догадывался о возможных проблемах с техосмотром и пытался сделать крайним меня. Мне это, разумеется, не понравилось.

- То есть, вы уходили со скандалом?

- Нет, ругаться я не стал. Просто предложил расторгнуть контракт по совместному соглашению сторон и все.

- На ваш взгляд, с чем связаны проблемы с техосмотром спецтранспорта «Саратовских авиалиний», о которых вы упомянули?

- На мой взгляд — только с низким уровнем квалификации руководителя этой службы. Саратовский аэропорт ведь не крупный, там нет огромного гаражного хозяйства. Привести в идеальное техническое состояние тот спецтранспорт, который там есть — дело небольшого периода времени. До работы в «Саратовских авиалиниях» мне приходилось управлять предприятиями с гораздо большим количеством машин, поэтому, устраиваясь в эту авиакомпанию, я не считал, что с техникой в аэропорту будут серьезные трудности.

- Руководство самой авиакомпании охотно прислушивается к мнению технических специалистов, авиамехаников, аэродромных работников, летчиков, наконец?

- Мне так не показалось. В коллективе авиакомпании не самая дружная атмосфера. Сложилось мнение, что менеджмент «Саратовских авиалиний» живет сам по себе, техники и летные специалисты — сами по себе.

Подобное отношение к вопросам авиационной безопасности не может не стать поводом для спокойствия пассажиров. Из беседы с бывшим сотрудником становится ясно, что в «Саратовских авиалиниях» является нормой наплевательское отношение к работникам, пусть и сверх профессиональным, которые не захотели выполнять требования менеджмента компании. Которые отказались выполнять «неписаные правила», навязываемые менеджментом тем, кто профессиональнее на голову своих начальников.

В таком случае, ситуация с перевозкой в кабине пилотов старшей дочери генерального директора авиакомпании Игоря Третьякова и полетом его младшего сына, которому в билете «убавили» возраст на три года, чтобы не платить за билет, становится вполне понятной и объяснимой.

Не остается сомнений, что пилоты рейса из Саратова в Анталию, перевозившие в кокпите дочь Третьякова, не могли отказаться от навязанной им пассажирки, их бы уволили. Также опасались за свою работу и сотрудники службы безопасности авиакомпании, зарегистрировавшие с нарушением правил перевозки на рейс сына гендиректора.

Мы продолжим следить за развитием ситуации вокруг «Саратовских авиалиний». Думается, что нас ожидает еще немало неприятных сюрпризов, так или иначе связанных с «неписаными правилами», установленными менеджментом этой авиакомпании.

От редакции: герой нашей публикации — абсолютно реальный человек. Его данные мы не публикуем только из уважения к человеку и офицеру, который не желает читать свое имя и фамилию в сводках новостей.