СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

14:30, 05 ноября 2015

Найти стрелочника

Разговор с человеком, которого пытались сделать ответственным за скандал с техникой «Саратовских авиалиний», не прошедшей технический осмотр, оставил еще больше вопросов. Почему в компании директорат не может найти общий язык с профессионалами?
Целая череда скандалов, разразившаяся в последние время вокруг «Саратовских авиалиний» и вылившаяся, в конечном итоге, в запрет международных перелетов, не оставляет сомнений в том, что внутри авиакомпании весьма своеобразная атмосфера.

Во многом такие сомнения, граничащие с уверенностью, возникают и потому, что монопольный авиаперевозчик Саратова чрезвычайно закрыт в общении с прессой. Возникает ощущение, что работа компании подчиняется не только четким регламентам Росавиации, а еще и каким-то внутренним неписанным правилам, внедренным менеджментом «Саратовских авиалиний».

Мнение об этом только укрепилось после беседы с бывшим сотрудником «Саратовских авиалиний», который как раз отвечал за эксплуатацию аэродромной техники, не так давно запрещенной к использованию из-за непройденного вовремя техосмотра.

Оговоримся, мужчина крайне неохотно пошел на этот разговор. Он в прошлом офицер, с военным пониманием чести, к которому относится, в том числе, резкое нежелание выносить «сор из избы». В компании он проработал немногим больше месяца, но успел за это время увидеть многое и понять, какая атмосфера сложилась внутри авиперевозчика. Мы разговаривали трижды, убеждая, что не сор нам нужен, а понимание, почему в «Саратовских авиалиниях» могут не ужиться и не сработаться с менеджментом люди, являющиеся профессионалами, которым не надо доказывать свой профессионализм.

По мнению нашего собеседника, о срыве сроков прохождения техосмотра в компании знали заранее, и только безграмотная работа менеджмента «Саратовских авиалиний» не позволила решить эту проблему вовремя.

- Вы проработали в «Саратовских авиалиниях» всего месяц и ушли оттуда как раз перед тем, как стало известно о том, что спецтранспорт авиакомпании не прошел техосмотр. С чем был связан ваш уход?

- Дело в том, что у меня сразу не сложились отношения с начальником службы Владимиром Нететой. Очевидно, что он еще в сентябре, скорее всего, догадывался о возможных проблемах с техосмотром и пытался сделать крайним меня. Мне это, разумеется, не понравилось.

- То есть, вы уходили со скандалом?

- Нет, ругаться я не стал. Просто предложил расторгнуть контракт по совместному соглашению сторон и все.

- На ваш взгляд, с чем связаны проблемы с техосмотром спецтранспорта «Саратовских авиалиний», о которых вы упомянули?

- На мой взгляд — только с низким уровнем квалификации руководителя этой службы. Саратовский аэропорт ведь не крупный, там нет огромного гаражного хозяйства. Привести в идеальное техническое состояние тот спецтранспорт, который там есть — дело небольшого периода времени. До работы в «Саратовских авиалиниях» мне приходилось управлять предприятиями с гораздо большим количеством машин, поэтому, устраиваясь в эту авиакомпанию, я не считал, что с техникой в аэропорту будут серьезные трудности.

- Руководство самой авиакомпании охотно прислушивается к мнению технических специалистов, авиамехаников, аэродромных работников, летчиков, наконец?

- Мне так не показалось. В коллективе авиакомпании не самая дружная атмосфера. Сложилось мнение, что менеджмент «Саратовских авиалиний» живет сам по себе, техники и летные специалисты — сами по себе.

Подобное отношение к вопросам авиационной безопасности не может не стать поводом для спокойствия пассажиров. Из беседы с бывшим сотрудником становится ясно, что в «Саратовских авиалиниях» является нормой наплевательское отношение к работникам, пусть и сверх профессиональным, которые не захотели выполнять требования менеджмента компании. Которые отказались выполнять «неписаные правила», навязываемые менеджментом тем, кто профессиональнее на голову своих начальников.

В таком случае, ситуация с перевозкой в кабине пилотов старшей дочери генерального директора авиакомпании Игоря Третьякова и полетом его младшего сына, которому в билете «убавили» возраст на три года, чтобы не платить за билет, становится вполне понятной и объяснимой.

Не остается сомнений, что пилоты рейса из Саратова в Анталию, перевозившие в кокпите дочь Третьякова, не могли отказаться от навязанной им пассажирки, их бы уволили. Также опасались за свою работу и сотрудники службы безопасности авиакомпании, зарегистрировавшие с нарушением правил перевозки на рейс сына гендиректора.

Мы продолжим следить за развитием ситуации вокруг «Саратовских авиалиний». Думается, что нас ожидает еще немало неприятных сюрпризов, так или иначе связанных с «неписаными правилами», установленными менеджментом этой авиакомпании.

От редакции: герой нашей публикации — абсолютно реальный человек. Его данные мы не публикуем только из уважения к человеку и офицеру, который не желает читать свое имя и фамилию в сводках новостей.