СаратовСегодня

 
Материалы

Кто занял «детское место»?

В сознании россиянина понятие «летний детский лагерь» прочно ассоциируется не только с пионерами, красными галстуками, утренним зовом трубы и выдаваемыми по расписанию конфетами, но и с лучшими годами беззаботного детства. Как сегодня развивается лагерная сеть и кто занял «детские места» на берегу Волги?

Выборные паровозы

До главных выборов Саратовской области остается ровно 50 дней. Главными электоральными драйверами этой кампании являются безусловно врио губернатора Валерий Радаев и партия «Единая Россия». Но выборы – командная игра. Кто в команде обеспечивает динамику процесса, а кто его «динамит», став электоральным пассажиром?

Навстречу финалу

Предварительное голосование «Единой России», состоявшееся 28 мая, определило тех, кому предстоит побороться за мандаты депутатов Саратовской областной Думы. Но стать кандидатом, и быть в сентябре депутатом – далеко не одно и то же. Что же показал праймериз?

В области потеряны почти 50 видов растений и животных!

Как сделать так, чтобы Год Экологии не превратился в профанацию, сколько видов животных и растений исчезли в Саратовской области за последние годы и почему в регионе не могут выпустить новое издание Красной книги рассказал декан факультета, заведующий кафедрой морфологии и экологии животных СГУ имени Чернышевского, доктор биологических наук, профессор и заслуженный деятель науки РФ Геннадий Шляхтин.

14:30, 05 ноября 2015

Найти стрелочника

Разговор с человеком, которого пытались сделать ответственным за скандал с техникой «Саратовских авиалиний», не прошедшей технический осмотр, оставил еще больше вопросов. Почему в компании директорат не может найти общий язык с профессионалами?
Целая череда скандалов, разразившаяся в последние время вокруг «Саратовских авиалиний» и вылившаяся, в конечном итоге, в запрет международных перелетов, не оставляет сомнений в том, что внутри авиакомпании весьма своеобразная атмосфера.

Во многом такие сомнения, граничащие с уверенностью, возникают и потому, что монопольный авиаперевозчик Саратова чрезвычайно закрыт в общении с прессой. Возникает ощущение, что работа компании подчиняется не только четким регламентам Росавиации, а еще и каким-то внутренним неписанным правилам, внедренным менеджментом «Саратовских авиалиний».

Мнение об этом только укрепилось после беседы с бывшим сотрудником «Саратовских авиалиний», который как раз отвечал за эксплуатацию аэродромной техники, не так давно запрещенной к использованию из-за непройденного вовремя техосмотра.

Оговоримся, мужчина крайне неохотно пошел на этот разговор. Он в прошлом офицер, с военным пониманием чести, к которому относится, в том числе, резкое нежелание выносить «сор из избы». В компании он проработал немногим больше месяца, но успел за это время увидеть многое и понять, какая атмосфера сложилась внутри авиперевозчика. Мы разговаривали трижды, убеждая, что не сор нам нужен, а понимание, почему в «Саратовских авиалиниях» могут не ужиться и не сработаться с менеджментом люди, являющиеся профессионалами, которым не надо доказывать свой профессионализм.

По мнению нашего собеседника, о срыве сроков прохождения техосмотра в компании знали заранее, и только безграмотная работа менеджмента «Саратовских авиалиний» не позволила решить эту проблему вовремя.

- Вы проработали в «Саратовских авиалиниях» всего месяц и ушли оттуда как раз перед тем, как стало известно о том, что спецтранспорт авиакомпании не прошел техосмотр. С чем был связан ваш уход?

- Дело в том, что у меня сразу не сложились отношения с начальником службы Владимиром Нететой. Очевидно, что он еще в сентябре, скорее всего, догадывался о возможных проблемах с техосмотром и пытался сделать крайним меня. Мне это, разумеется, не понравилось.

- То есть, вы уходили со скандалом?

- Нет, ругаться я не стал. Просто предложил расторгнуть контракт по совместному соглашению сторон и все.

- На ваш взгляд, с чем связаны проблемы с техосмотром спецтранспорта «Саратовских авиалиний», о которых вы упомянули?

- На мой взгляд — только с низким уровнем квалификации руководителя этой службы. Саратовский аэропорт ведь не крупный, там нет огромного гаражного хозяйства. Привести в идеальное техническое состояние тот спецтранспорт, который там есть — дело небольшого периода времени. До работы в «Саратовских авиалиниях» мне приходилось управлять предприятиями с гораздо большим количеством машин, поэтому, устраиваясь в эту авиакомпанию, я не считал, что с техникой в аэропорту будут серьезные трудности.

- Руководство самой авиакомпании охотно прислушивается к мнению технических специалистов, авиамехаников, аэродромных работников, летчиков, наконец?

- Мне так не показалось. В коллективе авиакомпании не самая дружная атмосфера. Сложилось мнение, что менеджмент «Саратовских авиалиний» живет сам по себе, техники и летные специалисты — сами по себе.

Подобное отношение к вопросам авиационной безопасности не может не стать поводом для спокойствия пассажиров. Из беседы с бывшим сотрудником становится ясно, что в «Саратовских авиалиниях» является нормой наплевательское отношение к работникам, пусть и сверх профессиональным, которые не захотели выполнять требования менеджмента компании. Которые отказались выполнять «неписаные правила», навязываемые менеджментом тем, кто профессиональнее на голову своих начальников.

В таком случае, ситуация с перевозкой в кабине пилотов старшей дочери генерального директора авиакомпании Игоря Третьякова и полетом его младшего сына, которому в билете «убавили» возраст на три года, чтобы не платить за билет, становится вполне понятной и объяснимой.

Не остается сомнений, что пилоты рейса из Саратова в Анталию, перевозившие в кокпите дочь Третьякова, не могли отказаться от навязанной им пассажирки, их бы уволили. Также опасались за свою работу и сотрудники службы безопасности авиакомпании, зарегистрировавшие с нарушением правил перевозки на рейс сына гендиректора.

Мы продолжим следить за развитием ситуации вокруг «Саратовских авиалиний». Думается, что нас ожидает еще немало неприятных сюрпризов, так или иначе связанных с «неписаными правилами», установленными менеджментом этой авиакомпании.

От редакции: герой нашей публикации — абсолютно реальный человек. Его данные мы не публикуем только из уважения к человеку и офицеру, который не желает читать свое имя и фамилию в сводках новостей.