СаратовСегодня

 
Материалы

Цифровые праймериз

Началось очередное предварительное голосование «Единой России» для подбора кандидатов в Государственную Думу и заксобрания различного уровня. Партия «Единая Россия» накопила большой опыт по проведению подобных мероприятий. Эти праймериз, в духе времени, проводятся в цифровом формате на сайте партии и с авторизацией через «госуслуги» для голосования за «понравившегося» кандидата.

Наследие Саратова

Большое интервью председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина журналу "Охраняется государством" стало действительно важным и знаковым событием. Володин ответил на вопросы известных московских градозащитников - Константина Михайлова, Евгении Твардовской.

С коммунистическим «приветом»

Большое дело начинается с малого. Посильный вклад каждого из нас позволил купировать развитие эпидемии коронавируса. А, например, помощь в строительстве новой инфекционной больницы, которую уже оказали многие саратовцы, позволит сделать из малого дела великое. Но всегда найдутся и те, кто в попытке проявить себя и передать «привет» идут перпендикулярным путем.

16:00, 20 января 2015

Как вернуть родной Саратов?

Один из лучших фотографов Саратова Геннадий Савкин оценил и проиллюстрировал своими работами идею губернатора Саратовской области Валерия Радаева о сохранении самобытности Саратова как составляющей регионального патриотизма.
Губернатор Валерий Радаев на заседании круглого стола в рамках Гражданского форума 10 декабря предложил сегодняшним патриотам амбициозную задачу - сохранить и восстановить исторический центр Саратова. К сожалению, очень правильная идея губернатора пока не получила должного внимания и поддержки со стороны тех, от кого зависит реализация этой идеи. Но не только чиновники, архитекторы и строители будут участвовать в спасении самобытного Саратова. Есть еще и общество, те самые патриоты малой родины, мысли и стремления которых и выразил губернатор своей идеей. Наше агентство пообщалось с Геннадием Савкиным, чтобы взглядом профессионального фотографа посмотреть на улицы нашего города и понять, как же все-таки сохранить самобытность Саратова.

- Геннадий Николаевич! Вы опытнейший фотограф, и давно наблюдаете за улицами Саратова. В чем заключается своеобразие нашего города? Без чего невозможен культурно-исторический центр Саратова?

- В первую очередь, больше всего просвещенную саратовскую публику волнует, что исчезают одноэтажные и двухэтажные домики, которые и формировали лицо города. Потому что они составляли большую часть наследия, которое мы потеряли. Есть очень очаровательный дворик на Московской - дом художника. Он расположен между двумя новыми домами. Он сейчас заброшенный. Очень жаль его. Ведь в этом и есть самобытность Саратова.

 

Из других городов люди приезжали и удивлялись. У меня товарищ - фотохудожник известный из Пензы. Он, когда приезжал, сказал: «Какая красота! У нас в Пензе этого нет». У них это не уничтожено, у них этого не было. А в Саратове сейчас это катастрофически исчезает все. Такие домики надо спасать.




- Спасать, безусловно, необходимо. Но давайте будем реалистами – всего не спасти, а что-то уже утрачено безвозвратно. Какие варианты вы можете предложить?

- Хотя бы кусочек города оставить с такими домами, как зоопарк. Возить туда людей на экскурсию и показывать: «А вот вы знаете, Саратов раньше был такой». Оставить 20-30 таких зданий. Можно, конечно, сделать заведения для выпивания, закусывания, но чтобы люди имели представление, как это все выглядело.


- Саратов потерял многое. Но что можно спасать быстро и эффективно? Какие здания смогут стать «точками роста» нового старого центра?

- Большие здания можно спасти. Там хорошие несущие стены, сохраняют здание, а внутри делают перебор, перепланировку. Но визуально здание оставляют, как оно было.




Самое печальное — это здание с атлантами, которое выходит на Советскую напротив банка. Это все. Его, по-моему, восстановить невозможно, потому что скульптуры пришли в полную негодность здание просело, искривилось. Скорее всего, его просто снесут. И я думаю, что это специально доводят до такого, как например, бывшая гостиница «Россия» на Максима Горького, это же в самом центре города. И даже знаменитый флюгер, где написано «Россия» и он исчез. По-моему ждут, пока его просто снесут, и появится там очередное стеклянное сооружение, которые сейчас строят регулярно.


- Сейчас только ленивый не говорит о том, как уродует наш город точечная застройка. Причем, абсурд ситуации в том, что громче всего о безобразии громадных одиночных домов кричат сами строители, которые этот ужас собственными руками возвели. Как нам с этим бороться? И можно ли как-то вписать точечные новострои в концепцию культурно-исторического города?

- Я думаю, вряд ли это можно изменить, здания сносить никто не будет. Что последние десять лет с городом творится такое, что у меня сердце кровью обливается. Постройки в Саратове сегодня совершенно хаотичны, и совершенно не вписываются ни в какую концепцию. Да и концепции как таковой нет. Если в Советские времена был план какой-то градостроительный, хотя и безобразия было много, но не в таком масштабе, как сейчас. Первое, что бросилось в глаза, когда со стороны «Утоли мои печали» смотрите на консерваторию сейчас из-за нее торчит сине-голубое строение, которое выше консерватории, где-то во дворе по-моему бывшего кинотеатра «Пионер» построено и консерватория теряет всю свою прелесть на фоне этого дома.



Беда города еще и в том, что в центре города стали строить двадцатиэтажные здания, которые просто уничтожают городской ландшафт. В Париже, например, в центре высотных зданий нет, там это категорически запрещено и никто не разрешит их строить. Если смотреть с Эйфелевой башни застройки где-то далеко, но они не портят город, а наоборот получается очень интересно. А у нас в центре города их натыкали везде, где только можно.

Я за Саратовом наблюдаю очень много и очень давно с окружающих гор снимал панорамы Саратова. Он раньше смотрелся так хорошо, а сейчас застройки, как фальшивые зубы торчат везде.





- Геннадий Николаевич, наверное, есть какие-то единичные положительные примеры современных строений?

- Положительные примеры таких застроек можно перечислить по пальцам. Это галерея «Каштан» на углу Рахова и Вавилова. Красивое здание, оно почти сохранилось, как было раньше, но на фоне зданий, которые сзади стоят, оно совершенно теряет свою прелесть. На Максима Горького и Мичурина тоже есть здание, которое восстановили почти, как было. Но таких примеров очень мало.

- Что еще режет глаз вам как фотографу на улицах нашего города?

- Сейчас в Саратове появилось невероятное количество дорожных знаков. Мне нужно было сделать фотографию краеведческого музея. Я не смог. Потому что перед музеем поставили шесть знаков. Они закрывают здание. Недавно поехали в сторону Кумысной поляны, там полукилометровый отрезок дороги, лес, мы насчитали девятнадцать знаков. У меня есть фото, где столб и на нем семь знаков.

Кроме того, во всех городах, где есть река, море, то от берега идут маленькие дома, постепенно больше и больше. А у нас, наоборот, на самом берегу Волги стоят большие здания, они закрывают город.



PS: Что осталось между строк в этом интервью? Сам Геннадий Николаевич и его искренняя любовь к Саратову. Его настрой и желание видеть центр Саратова культурно –историческим объектом, и готовность помогать и убеждать в необходимости работы по сохранению и восстановлению. Он искренний человек. Наверное, именно к таким людям и обращался губернатор Валерий Радаев со своей идеей. Такой понятной для тех, кто любит наш город.

Беседу провела Владислава Лыкова